bfm.ru
20 октября 2011, 13:01
Инженеров центра Boeing не пустили в США
Сотрудники пограничной службы США в аэропорту Сиэтла отказали во въезде на территорию страны 15 российским инженерам из московского конструкторского центра Boeing
Пресс-секретарь СВР Дженни Берк, заявила, что не может раскрыть детали произошедшего. Она лишь подтвердила информацию об отказе во въезде и сообщила, что "россиянам было позволено забрать свои заявления на въезд в Соединенные Штаты, поскольку они не доказали, что имеют на это право".
Как пишет издание The Seattle Times, более подробную информацию о случившемся позднее предоставил директор по стратегическому развитию Общества инженеров авиакосмической отрасли (SPEEA) Рич Планкет. По его словам, во время паспортного контроля несколько россиян на вопрос о цели пребывания в США сообщили, что едут работать на Boeing. На это офицер пограничной службы заявил, что у них оформлены деловые визы типа "В-1", которые выдаются иностранным гражданам (на срок от шести месяцев до одного года), намеревающимся презентовать продукцию, участвовать в семинарах и тренингах, делать заказы, и так далее. Однако права трудовой деятельности (получения платы за работу на американскую компанию) такая виза не предоставляет. А российские инженеры, как выяснилось, были оформлены не как сотрудники Boeing, а как низкооплачиваемые подрядчики, работающие по контракту. Поэтому им и было отказано во въезде, они были вынуждены вернуться обратно домой.
Директор по связям с общественностью профсоюза Boeing Билл Дугович назвал отказ во въезде российским инженерам "фантастической новостью".
Между тем, в российском представительстве Boeing рассказали BFM.ru , что с представителями таможенных и пограничных служб США сейчас проводятся консультации. "Мы совместно обсуждаем, какие дополнительные документы и какую информацию потребуется предоставлять командируемым инженерам, чтобы они могли въезжать в США и избегать повторения подобных ситуаций в дальнейшем", - рассказал BFM.ru директор Boeing Russia по связям с общественностью Дмитрий Хрол.
При этом в российском представительстве Boeing считают, что у инженеров были все необходимые документы для въезда в США. "Мы убеждены в том, что у них был правильный тип визы, чтобы поехать в страну в командировку. Это первый такой случай, поэтому нам необходимо провести самые подробные консультации. Сколько времени это займет, мы не знаем", - рассказал Хрол.
Пресс-секретарь Boeing Марк Биртел тем временем утверждает, что россияне имели правильно оформленные визы. Он отметил, что Boeing следует всем правилам въезда иностранных сотрудников и других лиц, приглашенных компанией. Однако он отказался уточнить, сколько людей работают на Boeing в настоящее время по визе "B-1".
При этом стоит отметить, что представители SPEEA уже на протяжении нескольких лет обращаются в Госдепартамент с просьбой обратить внимание на то, обоснованно ли Boeing использует временные визы. Также они утверждают, что российские подрядчики нарушают законодательство, работая по таким визам в США. "Нам много раз сообщали, что эти инженеры работают плечом к плечу с нашими инженерами из SPEEA", - говорит Планкет.
В SPEEA утверждают, что в настоящее время на территории США находятся от 100 до 300 инженеров, работающих на Boeing как подрядчики по контракту. Несмотря на то, что они выполняют ту же работу, что и штатные инженеры компании, им платят значительно меньше.
Инновации со скидкой
Компания Boeing сотрудничает с российской авиационно-космической промышленностью более 15 лет. В Москве расположены два крупных центра Boeing. Один из них - Научно-технический центр, который отвечает за реализацию проектов, связанных с разработкой новейших материалов и технологий.
Второй - Конструкторский центр, который был основан в 1998 году и является одним из самых крупных конструкторских подразделений Boeing за пределами США. Сейчас там работают около 200 штатных сотрудников и около тысячи специалистов российских конструкторских бюро и инженерно-сервисных компаний. Именно представителей этого центра и не пустили на территорию США 14 октября.
Эксперты отмечают, что американский авиаконцерн специально открыл в России целый конструкторский центр, чтобы за небольшие по западным меркам деньги пользоваться плодами российской инженерной школы. По словам директора Boeing Russia по связям с общественностью Дмитрия Хрола, "зарплата достаточная для того, чтобы заниматься любимым делом и одновременно содержать семью, отдыхать".
Президент компании Boeing в России/СНГ Сергей Кравченко, который руководит Конструкторским центром с момента его создания, считает, что это "отличный пример того, как стратегия глобализации воплощается в жизнь".
"Boeing услугами русских не брезгует: наши люди разрабатывали носовую часть, блоки фюзеляжа, крылья, пилоны двигателей и шасси штатовского "Лайнера мечты" (Dreamliner). Сейчас для Boeing работают 1200 российских инженеров и более 350 программистов, 17 исследовательских центров в разных городах России. Dreamliner на 15% состоит из компонентов, произведенных по российским технологиям, в машине более 20 тонн штампованных титановых деталей, произведенных на нашем предприятии Ural Boeing Manufacturing. Американцы признают, что Россия сделала важнейший вклад в создание этого самолета. Мы считаем, что без российского участия этот самолет не был бы создан", - отмечает Кравченко.
Стоит отметить, что в мае этого года глава компании Boeing Commercial Airplanes Джим Албау подчеркнул: "Немного России есть в каждом производимом нами самолете".
При этом Boeing не собирается останавливаться на достигнутом и рассчитывает реализовать несколько информационных и инженерных проектов в инновационном центре "Сколково". Соглашение о сотрудничестве с авиапроизводителем было заключено во время визита президента Дмитрия Медведева в США.
По словам Кравченко, на протяжении последних 15 лет Boeing, по сути, уже реализовал "мини-Сколково", открыв Конструкторский центр в Москве. Причем, как утверждает Кравченко, этот центр не будет перемещен в инноград, но самые интересные проекты вполне могут реализовываться в "российской силиконовой долине".
Если взять в расчет многолетнее сотрудничество с учетом уже сделанного российскими специалистами и дальнейшие планы Boeing в России, скандал с отказом во въезде российским инженерам из-за виз, оформленных с нарушением правил, действительно выглядит "фантастической новостью"....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции