О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Зарубежный авиапром поддержат рублем

Правительство постепенно признает неспособность российского авиапрома производить качественные самолеты в достаточном количестве. В бюджете-2012 будет заложено 2 млрд руб. на компенсацию процентных ставок при лизинге импортных региональных самолетов

Российское правительство постепенно признает неспособность российского авиапрома производить качественные самолеты в достаточном для авиакомпаний количестве. Вчера премьер Владимир Путин заявил, что в бюджете будущего года будет заложено 2 млрд руб. на компенсацию процентных ставок при лизинге импортных региональных самолетов.

"С 2010 года мы ввели нулевую ставку ввозных таможенных пошлин на среднемагистральные самолеты, это меньше 50 посадочных мест. Со следующего года будем субсидировать процентные ставки по лизинговым платежам при заказе подобных машин. На эти цели в бюджет заложено уже 2 млрд руб.", - сказал премьер-министр России Владимир Путин. Он отметил, что эти меры нацелены на поддержку региональной авиации. Пресс-секретарь главы правительства Дмитрий Песков добавил, что речь идет о субсидировании лизинга региональных лайнеров, так как "воздушные суда вместимостью свыше 50 мест производит отечественная авиационная промышленность". Официальный представитель Минтранса не смог сказать, самолеты каких зарубежных производителей будут субсидироваться, отметив, что ведомство прорабатывает этот вопрос. По словам источника РБК daily, правительство планирует в бюджете следующего года выделить на эти цели 1,9 млрд руб.

Впервые о субсидировании лизинга иностранной техники в начале октября рассказал замглавы Минтранса Валерий Окулов. "Банк выделяет кредит на приобретение авиатехники под 10-12%, бюджет компенсирует ему три четверти, и для конечного получателя, то есть авиакомпании, кредит получается под 2,5-3%, что вполне симпатично", - отмечал г-н Окулов. По его словам, такие кредиты могли бы выдавать ВЭБ, ВТБ, Сбербанк и Газпромбанк.

В России производством лайнеров вместимостью менее 50 кресел занимаются лишь частные предприятия. "На сегодняшний день ОАК не рассматривает возможность производства лайнеров менее 50 кресел", - отмечает официальный представитель корпорации. Так, производством турбовинтового Ан-140, который максимально вмещает 52 пассажира, занимается самарский "Авиакор" (входит в "Русские машины" Олега Дерипаски). Всего предприятием было выпущено шесть самолетов. Другим проектом занимается ООО "Научно-коммерческая фирма "Техноавиа", которая выпускает на самарском предприятии "ЦСКБ-Прогресс" десятиместный самолет "Рысачок". Стоимость такого лайнера составляет около 1,5 млн долл. "Преференции отечественным производителям не привели к тому результату, которого от них ждали. Проблема не в том, что нет заказов на российскую технику, а в том, что промышленность не может ее произвести. Выравнивание условий не повредит авиапрому, так как у отечественной техники есть своя ниша - эксплуатация на грунтовых аэродромах", - говорит главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка