О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево толкают к объединению

Минэкономразвития требует от "Международного аэропорта "Шереметьево" ускорить слияние с ОАО "Терминал" (оперирует терминалом D, контрольный пакет акций принадлежит "Аэрофлоту")

Минэкономразвития требует от "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ) ускорить слияние с ОАО "Терминал" (оперирует терминалом D, контрольный пакет акций принадлежит "Аэрофлоту"). Хотя параметры объединения двух аэропортовых операторов были согласованы еще несколько месяцев назад, процесс слияния никак не может сдвинуться с мертвой точки.

По словам источников РБК daily, вчера вопрос объединения "Терминала" и МАШ обсуждался на совещании в Минэкономразвития, в нем приняли участие гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, глава МАШ Михаил Василенко, а также министр транспорта Игорь Левитин. Официальный представитель Минэкономразвития подтвердил факт такой встречи, однако раскрывать итоги совещания отказался. Официальный представитель МАШ отметил, что по итогам совещания было рекомендовано ускорить процесс объединения МАШ и "Терминала".

Источники РБК daily, знакомые с ситуацией, объясняют заминку расхождением позиций руководства Шереметьево и "Аэрофлота". Еще год назад "Аэрофлот", который перевел все свои рейсы в собственный терминал D, выступал против объединения. В это же время МАШ пытался распределить рейсы базового перевозчика по всем терминалам из-за их незагруженности (например, сегодня в терминале B аэропорта обслуживаются только два рейса в день).

С лета этого года на объединении уже стал настаивать "Аэрофлот". Дело в том, что на балансе авиакомпании находится 900 млн долл. кредитов, привлеченных на строительство этого терминала. "Есть затягивание сроков, что нас как авиакомпанию не устраивает в силу того, что долг падает на нас", - говорил ранее журналистам Виталий Савельев. В случае передачи "Терминала" в Шереметьево этот долг перейдет на баланс аэропорта. Источник, знакомый с планом объединения, напоминает, что в июне 2011 года Ernst & Young оценила МАШ в 53 млрд руб., а "Терминал" - в 10,7 млрд руб. Как отмечает собеседник РБК daily, ссылаясь на законодательство, МАШ потребовал переоценить оба актива. На это может потребоваться много времени. Однако источники в Шереметьево утверждают, что речь идет только об "актуализации оценки", на что потребуется не более двух недель....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка