О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" готов перевезти пассажиров чартеров "Трансаэро" в Италию

Спор двух крупнейших российских перевозчиков - "Аэрофлота" и "Трансаэро" за право возить пассажиров в Италию продолжается

Спор двух крупнейших российских перевозчиков - "Аэрофлота" и "Трансаэро" за право возить пассажиров в Италию продолжается. Вчера "Аэрофлот" известил туроператоров и пассажиров о возможном "транспортном коллапсе", сообщив о готовности перевезти всех купивших билеты на чартеры "Трансаэро" пассажиров. Последняя обвинила Росавиацию и "Аэрофлот" в "манипулировании недостоверной информацией". В спор авиакомпаний вчера вмешался министр транспорта Игорь Левитин.

Вчера "Трансаэро" попыталась доказать основания, в соответствии с которыми Росавиация незаконно аннулировала ранее выданные разрешения на новогодние чартеры между Москвой и тремя городами Италии - Римом, Венецией и Миланом. "Из двустороннего соглашения об организации воздушного сообщения между Россией и Италией еще в 1990 году изъяты требования о выполнении чартерных рейсов исключительно назначенными перевозчиками, и в документе нет указания на необходимость согласования чартерных перевозок с назначенным перевозчиком", - уверили в "Трансаэро".

Со ссылкой на эти документы в конце августа на сайте Росавиации появились разъяснения Минтранса (о чем ранее писала РБК daily), касающиеся перечня стран, для выполнения чартерных рейсов в которые авиакомпании обязаны получать согласие назначенных перевозчиков. Италии в перечне не было. Отзыв ранее выданных разрешений "является незаконным", так как это "не предусмотрено никакими регламентирующими документами", считают в "Трансаэро". В авиакомпании посчитали, что подобное решение "свидетельствует о попытке сохранения имеющейся у "Аэрофлота" монополии на указанных маршрутах".

Во вторник в Росавиации заявили, что не отправляли в "Трансаэро" официального уведомления о допуске к рейсам в города Италии, а потому действия авиакомпании по заключению договоров с туроператорами на продажу билетов на указанные направления являются неправомерными. А полученные разрешения комиссии были предварительными. Как уверяют в Росавиации, "Транс­аэро" имела право продавать билеты только после получения уведомления о допуске.

"Аэрофлот" в свою очередь вчера обвинил "Трансаэро" в провоцировании "транспортного коллапса" из-за продажи билетов на несуществующие рейсы. "В результате продаж билетов на "рейсы-призраки" под угрозой срыва могут оказаться предновогодние планы многих пассажиров, а также ритмичность работы аэропортов Московского авиаузла", - отмечают в "Аэрофлоте". Также перевозчик вчера сообщил, что с 28 декабря 2011 по 14 января 2012 года введет на итальянском направлении два дополнительных рейса в неделю.

В спор двух перевозчиков вчера вмешался министр транспорта Игорь Левитин. В Минтрансе РБК daily вчера рассказали о "рабочем совещании" с участием министра, который поручил департаменту государственной политики в области гражданской авиации "провести юридическую оценку принятых Росавиацией решений". По словам представителя Минтранса, будет анализироваться информация, которой располагают не только авиационные власти, но и другие государственные структуры.

Конкуренция на авиационном рынке становится совершенно ожесточенной и переходит во властные структуры, констатирует главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. При этом он отмечает, что участие "Аэрофлота" в этом скандале лишь предполагаемое. "Все те действия, которые предпринимает "Трансаэро", находятся в рамках существующих правил и норм, и нельзя сказать, что они что-то делают неправильно", - отмечает эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка