О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

А воз и ныне там...

Эпопея с приходом на саратовский рынок авиаперевозок конкурентов продолжается

Эпопея с приходом на саратовский рынок авиаперевозок конкурентов продолжается. Несмотря на то, что, по заявлению генерального директора ЗАО "Саравиа" Александра Бокова, к ноябрю в саратовском аэропорту начнут приземляться самолеты других авиакомпаний, ситуация особо не изменилась. Раньше камнем преткновения была машина-антиобледенитель, которая должна была поступить как раз в ноябре. Однако ноябрь закончился, а "ЮТэйр" все еще не летает к нам.

Как заявили корреспонденту ИА "СарИнформ" в пресс-службе Саравиа, для того, чтобы запустить "ЮТэйр" и Руслайн в саратовский аэропорт, одной машины для антиобледелительной работы мало, требуется и другая дополнительная техника, а также дополнительная переподготовка персонала. И если подготовку персонала ЮТэйр берет на себя, о чем уже заключается соглашение, то помочь с приобретением наземной техники, как говорят в "СарАвиа", ограничивается тем, что иногородние перевозчики рекомендуют саратовским тех или иных поставщиков.

Что касается истории с отказом "ЮТэйр" в обслуживании самолетов Як-42, то представители "СарАвиа" утверждают, что заявок им никто не подавал, в противном случае они бы были рассмотрены. И вот это утверждение вызывает сомнения.

Дело в том, что только "ЮТэйр" с начала года подал две заявки на аэродромное обслуживание: по две в феврале и ноябре, по одной в июне, августе и сентябре. Все они были отклонены. Лишь две - из-за невозможности обслуживания воздушных судов, указанных в заявке. Остальные - по причинам занятости полетных слотов. Таким образом, можно предположить, что самолеты для саратовского аэропорта вполне подходили, и пришлось изобретать другие причины для отказа.

Не все так однозначно и с другими претензиями руководства "СарАвиа" к потенциальным конкурентам. Скажем, сомнительным выглядит утверждение о том, что в одиночку "СарАвиа" не осилит ни переоборудование аэропорта, ни переподготовку персонала, а "ЮТэйр" не собирается вкладывать средства в эти мероприятия. Представители "ЮТэйр" не раз заявляли, в том числе и публично, что они готовы участвовать в модернизации саратовского аэропорта, в том числе и финансово. Но предлагают это сделать на возвратной основе. Скажем, по такой схеме: "ЮТэйр" берет часть расходов на себя, но с тем условием, что эти затраты затем будут компенсированы за счет понижения или отмены на какой-то срок аэродромных сборов или других платежей, которые "СарАвиа" будет взимать за обслуживание машин "ЮТэйра".

Как прокоментировал эту ситуацию депутат Саратовской областной думы Василий Синичкин, никто не хочет пускать на рынок конкурентов. Это стандартная ситуация на рынке. Но тем не менее, вопрос с "СарАвиа", как уверен депутат, следует незамедлительно решать. "Я недавно с женой летал в Израиль, та вот перелет из Москвы и недельное пребывание там обошлись мне дешевле, чем перелет туда-обратно Саратов-Москва бизнес-классом", - отметил депутат. По его мнению, расширением конкуренции на рынке саратовских пассажирских авиаперевозок должен решать губернатор, поскольку это стратегически важный вопрос для региона. Павел Ипатов же, как полагает депутат, в ситуацию не вмешивается, предоставляя ее решение своим замам. "И тут мы имеем синдром второго лица, которое начинает работать с оглядкой на начальника, что изначально неэффективно", - подвел итог Василий Синичкин.

Споры вокруг конкуренции на рынке авиаперевозок не утихают, обещания сыплются как из рога изобилия, но воз и ныне там....
Авторские права на данный материал принадлежат «СарИнформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка