О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЕС начал лишать Россию монополии на транссибирские перелеты

Совет министров Евросоюза принял решение о создании так называемого уравнивающего механизма в сфере транссибирских перелетов, которые осуществляют европейские компании при перевозках пассажиров из Европы в Азию

Совет министров Евросоюза (ЕС) принял решение о создании так называемого уравнивающего механизма в сфере транссибирских перелетов, которые осуществляют европейские компании при перевозках пассажиров из Европы в Азию. Этот механизм должен ликвидировать существующие препятствия для развития конкуренции между перевозчиками Европы и России, равно как и отменить платежи (роялти) за беспосадочный перелет через Сибирь, которые были введены Москвой в 1970-х годах. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Совета ЕС.

Россия остается единственной страной, перелеты над территорией которой подлежат уплате роялти, отмечает эксперт МГИМО Татьяна Исаченко. В комментарии, опубликованном на сайте вуза 12 декабря, она отметила со ссылкой на оценки европейских экспертов, что ежегодная сумма этих платежей (роялти) составляет примерно 320 млн евро. Такое положение дел не могло устраивать европейских авиаперевозчиков, и они в течение длительного периода времени выражали обеспокоенность и недовольство. В итоге эта тема стала предметом двусторонних и многосторонних переговоров между Россией и ЕС и одним из вопросов повестки дня переговорного процесса в рамках вступления РФ в ВТО, отмечает Исаченко.

Основные претензии европейских партнеров сводились к тому, что подобная система противоречит как европейскому антимонопольному законодательству (на что указывала Еврокомиссия, в частности, в январе 2011 года), так и нормам международного права, в частности, Конвенции о международной гражданской авиации. Европейские авиакомпании утверждали, что платежи рассчитываются на дискриминационной и непрозрачной основе. По их мнению, это существенно повышает стоимость авиабилетов на рейсы европейских перевозчиков, нарушает условия справедливой конкуренции между ними и осложняет развитие экономических и торговых связей между Европой и Азией, указывает эксперт МГИМО. Еврокомиссия, главный орган исполнительной власти ЕС, добивается, чтобы российские власти признали авиакомпании ЕС как единую группу, а не как перевозчиков из отдельных стран. Государства, которые идут своим путем и заключают индивидуальные соглашения с Москвой, Брюссель, как правило, одергивает.

Уравнивающий механизм, который создают в ЕС, обяжет авиаперевозчиков ЕС, которые освобождены от уплаты пошлин (роялти), пополнять денежными средствами специальный фонд, средства которого будут распределяться среди перевозчиков, которые пока обязаны выплачивать России роялти в течение переходного периода до 1 января 2014 года, говорится в сообщении Совета ЕС. На заседании совета, где было принято решение создать уравнивающий механизм, представители правительств стран ЕС также договорились, что новые согласованные принципы вступят в силу в первый день месяца, следующего за датой решения о вступлении России в ВТО. Данное решение, как ожидается, будет принято в декабре этого года, говорится в сообщении. Если все так и произойдет, уже с 1 января 2012 года новые соглашения о транссибирских перелетах не будут предусматривать выплату роялти, а все платежи будут прекращены к 1 января 2014 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка