О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дальнему Востоку нужен единый авиаперевозчик

Губернатор Сахалинской области А.Хорошавин предложил создать на базе "Сахалинских авиатрасс" региональную авиакомпанию Дальнего Востока

Проблемы региональных авиаперевозок в Дальневосточном федеральном округе обсудили главы субъектов на рабочем совещании, которое в Магадане провел председатель правительства РФ Владимир Путин. Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин предложил создать на базе "Сахалинских авиатрасс" региональную авиакомпанию Дальнего Востока.

В настоящее время на территории ДФО насчитывается более 10 авиакомпаний, обладающих широким модельным рядом воздушных судов, как отечественного, так и иностранного производства. Многие самолеты устарели и имеют значительный расход авиакеросина, что неизменно сказывается на себестоимости полетов. На прошедшем совещании в Магадане состоялся предметный разговор глав регионов с Владимиром Путиным о том, как усовершенствовать систему авиаперевозок в ДФО.

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин заявил на совещании, что "позиция правительства Сахалинской области заключается в создании на Дальнем Востоке одного-двух крупных авиаперевозчиков". "Первый из них должен серьезно заниматься дальнемагистральными перевозками, скажем, из региона в Москву, европейские страны и так далее, а также забрать до 80% всего межрегионального рынка. А второй перевозчик, как мы считаем, должен сосредоточиться на рейсах внутри регионов", - пояснил господин Хорошавин. Такая компания, как считает губернатор, должна иметь свои филиалы в каждом дальневосточном регионе, обладать необходимыми профессиональными кадрами и парком современных самолетов. "Мы предлагаем создать такую компанию на базе "Сахалинских авиатрасс", - сообщил в интервью журналистам после совещания Александр Хорошавин. По его словам, данные предложения вошли в итоговый протокол мероприятия.

На совещании подробно обсуждался и вопрос модернизации аэропортового хозяйства Дальнего Востока. Сегодня оно в значительной степени изношено. Как отметил министр транспорта Игорь Левитин за время действия федеральной целевой программы с 2002 по 2010 год на аэродромное обеспечение было направлено 145 млрд рублей. Подобные меры, по словам господина Левитина, позволили в прошлом году остановить выбытие аэродромов. "С 2011 года уже появляются новые аэродромы, и в настоящее время мы считаем, что появилась возможность увеличивать количество аэродромной сети именно здесь, на Дальнем Востоке", - подчеркнул Игорь Левитин.

Как отметил Александр Хорошавин, значительно "улучшить состояние дел" с аэропортовым хозяйством может образование федеральных казенных предприятий. В островном регионе создано ФКП "Аэропорты Сахалина". С течением времени оно объединит в своем составе все аэропорты области, при этом затраты на администрирование существенно снизятся. Губернатор также сообщал, что из федерального бюджета продолжится поступление средств на модернизацию взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и ряд необходимых работ. Вместе с тем, и у регионов появится возможность вкладывать собственные средства в аэропортовую инфраструктуру. Например, в аэропорту "Южно-Сахалинск" в ближайшие годы планируется построить новое здание аэровокзала. К его проектированию могут приступить уже в 2012 году. Владимир Путин отметил на совещании, что "необходимо продолжить работу по созданию федеральных казённых предприятий, управляющих отдельными и удалёнными аэродромами". "Имеется в виду и Якутия, и Чукотка, и Камчатка, и ряд других северных территорий. За счёт этого, во-первых, мы сохраним сеть местных авиалиний, а во-вторых, расходы по содержанию этих аэропортов не будут закладываться в аэропортовые сборы, а значит, и билеты должны быть более доступными", - пояснил Владимир Путин.

Как подчеркнул Александр Хорошавин, важное значение для дальневосточников, в том числе сахалинцев и курильчан, имеют озвученные на совещании инициативы Председателя Правительства РФ, а также принятые им решения. Владимир Путин поручил федеральному правительству решить вопрос об увеличении перечня льготных авианаправлений для дальневосточников. С 2012 года будут дотироваться не только внутри- но и межрегиональные перевозки, в частности, между Сахалинской областью и другими субъектами ДФО. В следующем году на программу льготных перелетов из федерального бюджета будет выделено 2,5 млрд рублей, и такая же сумма зарезервирована на 2013 и 2014 годы. Вырастет и размер дотаций на авиаперевозки с Дальнего Востока в центральную Россию. "Эта мера поддержки уже хорошо зарекомендовала себя, получила положительные отзывы у пожилых дальневосточников, которые за значительно меньшие средства могут слетать, скажем, в столицу", - заявил господин Хорошавин. Важным решением, по словам губернатора, стало снижение до 55 лет возраста женщин, которые смогут воспользоваться данной льготой.

Кроме того, авиакомпаниям, которые приобретают самолеты до 50 посадочных мест в лизинг, государство будет субсидировать 15% от стоимости воздушного судна. На ближайшие три года в федеральном бюджете заложено 6,5 млрд рублей на данную программу. "Уже сегодня в Сахалинской области мы приобретаем самолеты, используя региональные средства. А с нового года сможем использовать и федеральные. Это очень важно, так как позволит увеличить темпы обновления авиапарка", - сказал Александр Хорошавин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка