О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Бывший директор Red Wings будет собирать французские самолеты в Ульяновске

Виктор Кононенко, бывший гендиректор авиакомпании Александра Лебедева Red Wings, ушедший с этой должности в начале февраля, развивает свой собственный проект в сфере малой авиации

Как стало известно "Маркеру", Виктор Кононенко, бывший гендиректор авиакомпании Александра Лебедева Red Wings, ушедший с этой должности в начале февраля, развивает свой собственный проект в сфере малой авиации. К 2014 году его компания "Авиамост" планирует закупить 40 самолетов Skylander SK-105, а к 2015 году - начать их производство в России.

Альянс французов, Викторов и анонимов

Московское ООО "Авиамост" и французское предприятие GECI подписали протокол о намерениях еще 30 ноября, а окончательный контракт будет заключен в конце марта, сообщил "Маркеру" вице-президент GECI Мартин Умбер. Общая сумма контракта составляет €1,95 млрд.

Виктору Кононенко принадлежит 51% "Авиамоста", гендиректором и владельцем 49% является бывший дальневосточный летчик Виктор Медведев, который возглавлял "Благовещенские авиалинии". Он подчеркнул, что его компания перестала работать именно из-за дефицита малых самолетов, а Як-40 не устраивал по экономическим причинам. С Кононенко Медведев знаком много лет, а идея проекта родилась около трех лет назад.

"В России ни одно предприятие не производит и в ближайшее время не будет производить подобные самолеты. В советское время таких самолетов было 6 тыс., а сейчас 50. При этом, как, например, президент сказал, в России 28 тыс. населенных пунктов не имеют наземного сообщения, их же как-то надо соединять", - говорит Виктор Медведев. Самолеты Skylander SK-105, в каждом из которых всего около 20 мест, помогут заполнить пустующий рынок региональных перевозок, считает собеседник. Эти агрегаты он и Кононенко нашли на международном авиасалоне Ле Бурже во Франции: Skylander показался лучшим решением по цене, по экономике и летно-техническим характеристикам.

Загадочные инвесторы-рыболовы

По словам Медведева, на покупку первых 40 самолетов будет потрачено около €260 млн. Первый транш в размере 5% от этой суммы будет выплачен за год до поставки первого самолета, то есть в 2013 году. Оставшиеся 260 судов появятся у "Авиамоста" другим путем: компания закупит комплекты для производства по лицензии GECI. Для этого будет организован собственный сборочный цех в Ульяновске - предприятие должно стать резидентом особой портовой зоны, продолжает Медведев. Пока что планируется выпускать по 48 самолетов в год.

Со стороны "Авиамоста" будут вкладываться как кредитные средства - об этом ведутся переговоры с банками, так и прибыль от другого бизнеса Виктора Кононенко и Виктора Медведева. Речь идет о рыболовецком бизнесе в Испании и других странах, название компании не раскрывается. У этого источника финансирования есть и другие инвесторы-партнеры, имен которых Медведев не раскрывает. Также в проект будут вложены деньги авиакомпаний, которые собираются использовать малые самолеты "Авиамоста", - фирма будет сдавать свои суда в лизинг.

"Авиамост" рассчитывает на госсредства

Медведев также отметил, что компания рассчитывает на постановление правительства от 30 декабря 2011 года о субсидировании расходов авиакомпаний на лизинг воздушных судов. "В этом году на эти цели государство выделяет 49,5 млн рублей на один самолет", - отметил Медведев.

Сейчас "Авиамост" ведет переговоры с пятью авиакомпаниями, которые будут использовать малые суда на условиях лизинга. Эти компании осуществляют перевозки в Сибири и на Дальнем Востоке, одна из них базируется в Якутии, добавил Медведев.

Русские инвесторы спасают GECI

Государственная помощь требуется и французам. "27 января регион Лотарингия выделил €5 млн в виде аванса GECI, испытывающей проблемы с ликвидностью", - говорится в материалах компании. Старший вице-президент GECI Мартин Убер в разговоре с "Маркером" указал, что французские власти выделят компании в общей сложности €60 млн.

Но нужно отметить, что наиболее весомую поддержку GECI уже оказал "Авиамост". Проект Skylander разрабатывался с начала 2000-х, не раз срывались сроки - и серийное производство начнется только в 2013 году. В январе 2012-го, когда местные инвесторы узнали о неизвестном, но весьма конкретном российском клиенте GECI, акции компании взлетели вдвое. Виктор Медведев в разговоре с "Маркером" подчеркнул, что ни он, ни Кононенко, ни "Авиамост" не вошли в состав акционеров GECI или ее структур....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка