О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты Ка-52 погибли сразу

Разбившийся под Тверью боевой вертолет Ка-52 не могли найти почти 10 часов - машина потеряла форму и смешалась по цвету с местностью. Радиомаяков, способных передавать координаты машины, на борту вертолета не было. При этом оба пилота погибли сразу

Разбившийся под Тверью боевой вертолет Ка-52 не могли найти почти 10 часов - машина потеряла форму и смешалась по цвету с местностью. Радиомаяков, способных передавать координаты машины, на борту вертолета не было. При этом оба пилота погибли сразу, сообщил "Известиям" источник в ВВС России.

- Фельдшеру, который обследовал тела, показалось, что командир Дмитрий Ракушин был еще теплый и прощупывается пульс. Отсюда появилась информация, что пилот жив. Но на самом деле позже выяснилось, что смерть наступила в момент падения, - пояснил собеседник "Известий".

Он добавил, что судя по повреждениям, машина рухнула примерно с 200 м на большой скорости. При этом вертолет упал на опушку леса и из-за серой раскраски и отсутствия пожара на борту машину стало невозможно различить с воздуха.

- Поиски начались сразу - около 22 часов. В них участвовало 250 сотрудников Центра, 70 спасателей МЧС, 20 автомашин и автобусов, два вертолета. Однако увидеть разбившуюся машину мы смогли только в 7.30 утра, когда рассвело - вертолет от удара полностью потерял форму, и с воздуха там не было видно, что лежит вертолет. Как только рассвело, мы его тут же увидели, - рассказал представитель ВВС.

По его словам, взрыва и пожара не было, вертолет просто развалился на земле от удара. Основная версия случившегося - ошибка экипажа в управлении. Кроме того, рассматриваются отказ техники и обледенение. Сейчас на месте падения начала работать следственная группа. До выяснения причин все полеты Ка-52 в Торжокском центре прекращены.

- Дней десять будут устанавливать причины, потом снова будем летать. На сроки поставок в войска вертолетов эта задержка никак не повлияет, - пояснил представитель ВВС.

Ранее первый замминистра обороны Александр Сухоруков заявлял, что в Ка-52 были обнаружены неисправности, из-за которых всю партию в 2011 году пришлось вернуть на завод "Прогресс". Источник в ОПК рассказал "Известиям", что менять пришлось редуктор двигателя.

Однако "Прогресс", "Камов" и концерн "Вертолеты России" эту информацию не подтвердили, сославшись на нежелание распространять информацию о недостатках своей машины. В случае если информация о неисправно редукторе подтвердится, это может пролить свет на обстоятельства катастрофы.

Похороны Дмитрия Ракушина и Максима Федорова запланированы на 15 марта, однако окончательно дата еще не утверждена - ее могут скорректировать следователи, если возникнет необходимость дополнительной экспертизы тел летчиков.

Фирма "Камов" взяла на себя расходы по погребению. Семьи вертолетчиков получат страховку в размере 1 млн рублей от Минобороны. Кроме того, в армейской авиации ВВС сейчас идет сбор средств - вертолетчики скидываются, чтобы помочь близким своих погибших товарищей.

Минобороны обстоятельства и причины катастрофы не комментирует, ссылаясь на незавершенность расследования. В официальном сообщении ведомства говорится лишь, что "экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет по маршруту без боекомплекта". При этом утверждается, что упавший вертолет был обнаружен в 8.45 мск наземной группой поиска у населенного пункта Большая Киселенка в 10 км к северо-западу от аэродрома Торжок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка