О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ИФК закупилась в ВАСО

ОАО "Ильюшин Финанс Ко" заключило контракт с ВАСО на покупку трех Ан-148. Они будут переданы в лизинг авиакомпании "Ангара", которая намерена взять в эксплуатацию до десяти таких машин

ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК, Воронеж) заключило контракт с ВАСО на покупку трех Ан-148. Они будут переданы в лизинг авиакомпании "Ангара", которая намерена взять в эксплуатацию до десяти таких машин. Каталожная цена одного Ан-148 составляет сейчас $30 млн. Сумма сделки ВАСО с ИФК не раскрывается, но, как правило, скидка составляет порядка 25-30%. По данным "Ъ", ВАСО дает на самолеты трехлетнюю гарантию, а также будет компенсировать вынужденный простой машин по вине завода. Эксперты поясняют, что перевозчики жалуются на высокие расходы при эксплуатации новых отечественных самолетов, а производители идут им на уступки, чтобы обеспечивать себя заказами.

О том, что ИФК подписала с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) в понедельник контракт на покупку трех Ан-148, "Ъ" сообщил гендиректор лизинговой компании Александр Рубцов. Сумму сделки он раскрывать не стал, отметив лишь, что каталожная цена на один Ан-148 составляет $30 млн. В Объединенной авиакорпорации (ОАК, основной акционер ВАСО) ранее отмечали, что для покупателей новых отечественных самолетов скидка составляет порядка 25-30% от каталожной цены.

Как пояснил господин Рубцов, воздушные суда должны быть изготовлены в течение 2012 года, после чего их возьмет в финансовый лизинг иркутская авиакомпания "Ангара". ИФК подписала с перевозчиком предварительное соглашение в ноябре прошлого года. Оно подразумевает поставку в течение 2012-2013 годов пяти Ан-148 и опцион еще на пять воздушных судов.

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев подтвердил вчера "Ъ" подписание контракта с ИФК, отметив, что лизинговая компания заказала 75-местные машины. "Теперь у нас фактически полностью сформирован пакет заказов по Ан-148 на 2012 год. Три машины - для ИФК, которая передаст их "Ангаре", четыре - для министерств и ведомств РФ (для МЧС и управделами президента. - "Ъ")", - пояснил господин Зубарев. Он уточнил, впрочем, что контракт с ИФК еще должен быть окончательно одобрен советами директоров завода и лизинговой компании.

Источник, знакомый с параметрами сделки, отметил, что ИФК машины обошлись дороже, чем в рамках предыдущего заказа в интересах авиакомпании "Россия", которая взяла в лизинг шесть Ан-148. "Заводу на этот раз удалось получить более выгодный контракт, но с учетом ряда повышенных обязательств. Во-первых, на самолеты будет действовать трехлетняя гарантия, обычно ВАСО дает ее только на 18 месяцев. Во-вторых, завод будет компенсировать вынужденный простой машин, допущенный по его вине, например, при срыве поставок запчастей для ремонта", - пояснил собеседник "Ъ".

Напомним, что в середине марта на коллегии Росавиации руководство "Аэрофлота" и его дочерней авиакомпании "Россия" уже жаловались на проблемы, возникающие при вводе в эксплуатацию новых отечественных самолетов, в частности Ан-148. В итоге, как сообщалось, "Россия" заключила с ВАСО "компенсационный" договор, схожий с тем, что теперь будет действовать и для "Ангары". Производители вынуждены идти на такие уступки, резюмируют эксперты, чтобы обеспечивать себя заказами.

ИФК между тем остается основным заказчиком Ан-148, поставив шесть самолетов "России" и законтрактовав еще три для "Ангары". Единственным конкурентом компании пока остается "Сбербанк лизинг", который приобрел две машины, передав их авиакомпании "Полет". Впрочем, сейчас к продаже самолетов активнее подключается ОАК, которая продает машины по госзаказу, а также пытается наладить реализацию Ан-148 в другие страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Воронеж». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка