О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Белоруссия не потерпит "Аэрофлот" до мая

Очередные проблемы с авиасообщением между Москвой и Минском могут возникнуть на следующей неделе. Белорусские власти уведомили Минтранс и Росавиацию, что с 13 апреля российские авиакомпании смогут выполнять в Минск только четыре рейса в день вместо пяти

Очередные проблемы с авиасообщением между Москвой и Минском могут возникнуть уже на следующей неделе. Белорусские власти уведомили Минтранс и Росавиацию, что с 13 апреля российские авиакомпании смогут выполнять в Минск только четыре рейса в день вместо пяти. Одной частоты лишается "Аэрофлот", который активно продает билеты на спорный рейс.

Как сообщили "Ъ" источники, знакомые с ходом межправительственных переговоров между Москвой и Минском, 3 апреля департамент по авиации министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии направил в Минтранс и Росавиацию ультимативное письмо. В нем говорится, что с 13 апреля между Москвой и Минском могут выполняться только четыре рейса в день с каждой стороны. Сейчас российские авиакомпании выполняют пять рейсов в день. Собеседник "Ъ" утверждает, что Москва должна сама решить, у кого забрать одну частоту. Все перевозчики, работающие на линии - "Аэрофлот" (три рейса в день), "Сибирь" и "ЮТэйр" (по одному рейсу),- уже получили предупредительные телеграммы аналогичного содержания.

От официальных комментариев чиновники отказываются. В Минтрансе "Ъ" заверили, что "не получали никаких писем в установленном порядке". Но в "Аэрофлоте" "Ъ" подтвердили получение телеграммы от белорусских авиавластей. Источник "Ъ" в компании уточнил, что ею согласованы только два рейса. Вчера "Аэрофлот" обратился к главе Росавиации Александру Нерадько с просьбой разобраться в ситуации.

Конфликт вокруг авиасообщения между Москвой и Минском возник 26 марта: стороны не смогли согласовать летнее расписание. Зимой в Минск из Москвы летали только "Аэрофлот" (трижды в день) и "ЮТэйр" (один рейс). Заявку на включение в летнее расписание подала "Сибирь". Минск согласовал нового перевозчика, но не увеличил общее количество рейсов. Белоруссия заявила, что в соглашении прописан паритет частот, который, по ее мнению, не должен превышать четырех рейсов в день. Росавиация это опровергает и настаивает на законности предоставления дополнительной пятой частоты "Аэрофлоту".

В прошлый четверг в Москве состоялись переговоры по урегулированию конфликта. Согласно официальному сообщению Минтранса, стороны договорились доработать действующее соглашение до 10 мая, и все это время российские авиакомпании смогут летать в Минск пять раз в день. Но теперь выяснилось, что срок временного режима полетов гораздо короче. Источник "Ъ" на авиарынке Белоруссии пояснил, что стороны на переговорах согласовали паритетность частот в рамках временного режима, но протокол должен быть подготовлен только на следующий день. "В результате выяснилось, что протокол другой,- сообщил собеседник "Ъ".- Изменилась формулировка. Российские власти отказались подтвердить свои обязательства признать паритетность частот. Вместо этого пункта в новом протоколе было зафиксировано, что паритет частот является "желанием белорусской стороны"". После этого минские делегаты отказались подписать протокол и поставили в известность Москву о введении четырех частот для российских компаний с 13 апреля.

Эксперты оценивают ситуацию неоднозначно. Глава аналитический службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что Минск ведет себя "некорректно", лишая в одностороннем порядке "Аэрофлот" одной частоты. Эксперт поясняет, что вставшая на направление Минск-Москва "Сибирь" принесла дополнительные бонусы "Белавиа". Как маркетинговый партнер "Сибири" по код-шеренговому соглашению "Белавиа" получает доход от продажи билетов на рейсы "Сибири". "Выходит, что в летнем расписании "Белавиа" получила явное улучшение для себя, а "Аэрофлот" - явное ухудшение",- полагает Олег Пантелеев.

Он видит два выхода из ситуации: поднимать решение вопроса на более высокий дипломатический уровень - уровень Таможенного союза,- и уже на нем разрабатывать документ в более либеральном формате. Или же переходить на паритетность в частотах, как настаивает Минск, но исходя из "соображений справедливости", лишив "Белавиа" перелетов в российские регионы (компании согласовано пять пунктов в России). Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак видит только один выход - полностью открыть небо между странами. Но Россия "не имеет морального права" требовать этого от Белоруссии, уточняет эксперт, так как "сама страдает отсутствием последовательности в своей транспортной политике"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка