О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" получит четверть Италии

Либерализация воздушного сообщения между Россией и Италией пройдет по консервативному сценарию. Вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан станет "Трансаэро". Но авиакомпания все равно не получит равнозначные права с "Аэрофлотом"

Либерализация воздушного сообщения между Россией и Италией пройдет по консервативному сценарию. Как стало известно "Ъ", вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан станет "Трансаэро". Но авиакомпания все равно не получит равнозначные права с "Аэрофлотом": у нынешнего монополиста будет на этих направления 75% частот. Тем не менее эксперты ждут падения цен на авиабилеты в Италию, приводя в качестве примера историю прихода "Трансаэро" на линию Москва-Лондон.

Как рассказали "Ъ" несколько участников авиарынка, лицензионная комиссия Росавиации склоняется к тому, чтобы сделать вторым назначенным перевозчиком на паре городов Москва-Рим и Москва-Милан авиакомпанию "Трансаэро". Однако равноправным конкурентом нынешнего российского монополиста на этих линиях, подконтрольного государству "Аэрофлота", "Трансаэро" стать не сможет. Новый перевозчик сможет выполнять семь рейсов в неделю в Рим и столько же - в Милан, а "Аэрофлот" в дополнение к 14 рейсам в неделю по каждому из этих направлений получит еще по семь, то есть 75% частот.

Кроме того, говорят источники "Ъ", принято решение удовлетворить заявки компаний на регулярные рейсы из Москвы в новые итальянские города. "Аэрофлот" попросил семь частот в неделю в Болонью, а "Трансаэро" - в Венецию и Римини. Протокол заседания комиссии, состоявшегося в среду, пока не подписан, утверждают собеседники "Ъ", но они уверены, что "все пройдет по этому сценарию". Как распределятся частоты на регулярные и чартерные рейсы из других городов России в Италию, пока неизвестно.

Италия стала первой страной, с которой Россия начала либерализацию воздушного сообщения. До недавнего времени с каждой из сторон мог летать только один назначенный перевозчик на регулярных рейсах ("Аэрофлот" и Alitalia из Москвы в Рим и Милан, по 14 частот для каждой авиакомпании по каждому направлению).

Остальным авиакомпаниям приходилось согласовывать чартерные программы с назначенными перевозчиками. "Аэрофлот" неохотно давал допуск российским конкурентам, в частности "Трансаэро", что сопровождалось конфликтами и скандалами.

В феврале российские авиавласти договорились с итальянскими коллегами о появлении второго назначенного перевозчика с обеих сторон, удвоении частот на самых доходных направлениях Москва-Рим и Москва-Милан. Были введены регулярные рейсы в Рим, Милан, Римини, Верону, Геную, Болонью, Венецию и Неаполь из Москвы и ряда других российских городов. Из регионов чартеры теперь могут летать в Италию без согласования с назначенными перевозчиками. Всего между Россией и Италией может выполняться 196 регулярных и чартерных рейсов в неделю.

Либерализация воздушного сообщения с Италией вызвала ажиотаж среди авиакомпаний. По данным Росавиации, ведомству поступило около 200 заявок от 15 российских авиакомпаний на осуществление более 250 рейсов в неделю. Почти все хотели стать вторым назначенным перевозчиком из Москвы в Рим и Милан. Никто из претендентов выбор лицензионной комиссии не комментирует. Неофициально источники "Ъ" в авиакомпаниях называют ситуацию "несправедливой, но предсказуемой".

Источник в отрасли рассказал "Ъ", что члены комиссии должны были определять победителя по десятибалльной системе. Баллы выставлялись на основе анализа ряда показателей авиакомпаний, таких как коэффициент безопасности полетов SAFA, регулярность рейсов, количество жалоб от граждан. Лучший показатель по безопасности полетов оказался у "Сибири" - 0,42. На втором и третьем месте оказался "Аэрофлот" и его дочерняя компания "Россия" - 0,65 и 0,87 соответственно (чем ниже коэффициент, тем выше уровень безопасности). Самый высокий коэффициент оказался у "Уральских авиалиний" - 1,38, "Трансаэро" на предпоследнем месте - 1,26. Самый лучший показатель регулярности полетов оказался у авиакомпании "Россия" -99%, у "Трансаэро", "Сибири" и "ЮТэйр" он на уровне 98%, у "Аэрофлота" - 97%. При этом "Аэрофлот" лидирует по уровню недовольства среди населения - количество жалоб на авиакомпанию 15, "Трансаэро" на втором месте - 11 жалоб, в то время как на "ЮТэйр" - ни одной.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, который защищает идею полной либерализации международного авиасообщения, говорит, что решение по Италии "лучше, чем совсем ничего", и прогнозирует обвал цен на билеты на этом направлении. Эксперт отмечает, что после выхода "Трансаэро" на линию Москва-Лондон цены на билеты упали втрое.

Следующим полем борьбы за новые международные рейсы должна стать Франция. Вчера Росавиация опубликовала протокол итогов переговоров между Россией и Францией 29 и 30 марта. Стороны договорились о назначении второго перевозчика на направлениях Москва-Париж и Москва-Ницца, а также о предоставлении на каждом направлении по семь дополнительных частот в неделю. Теперь Росавиация начинает прием заявок от компаний. Дата заседания лицензионной комиссии пока не назначена, но уже известно о желании выйти на эти линии "Сибири" и "Трансаэро"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка