О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Государство инвестирует 11 млрд рублей в создание авиационного двигателя

Министерство промышленности и торговли намерено вложить 11 млрд бюджетных рублей в изготовление и испытание нового двигателя для гражданской авиации

Как стало известно "Маркеру", Министерство промышленности и торговли намерено вложить 11 млрд бюджетных рублей в изготовление и испытание нового двигателя для гражданской авиации. Впервые за постсоветский период государство инвестирует в строительство авиационных двигателей такую значительную сумму - порядка $400 млн. Двигатель ПД-14 предполагается использовать в новых ближнемагистральных самолетах МС-21 корпорации "Иркут". Разработчик новинки - ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК), стопроцентная дочка "ОПК Оборонпром". По прогнозам источников в авиастроительном бизнесе, стоимость одного двигателя составит около $5,5-5,8 млн. Но, возможно, цену снизят - чтобы обойти в конкурентной борьбе американскую Pratt & Whitney.

"Представитель корпорации "Иркут" Сергей Сокут, подтвердил, что двигатели ПД-14 будут использоваться на их новых самолетах. Именно ПД-14 был выбран нами для установки на пассажирские самолеты МС-21. Заявленные характеристики удовлетворяют нашим требованиям", - говорит он.

По словам Сокута, корпорация "Иркут" прогнозирует, что объем выпуска самолетов семейства МС-21, - каждый из них имеет два двигателя, - превысит 1000 единиц. Таким образом, если на все МС-21 будут поставлены ПД-14, то доход может составить порядка $12 млрд. Но кроме ПД-14 для установки на МС-21 также выбран двигатель компании Pratt & Whitney. Конкретный тип двигателя будет определяться предпочтениями заказчика. Напомним, что стоимость одного самолета МС-21 колеблется в районе $60-70 млн (в зависимости от комплектации), он появится на российском и международном рынке после 2016 года.

Как сообщили "Маркеру" в ОАО "ОДК ", предполагается создать целое семейство новых моторов в классе тяги от 9 до 18 тонн для ближне-среднемагистральных пассажирских и транспортных самолетов (МС-21). Одно из основных требований к новому двигателю - топливная экономичность. ОДК планирует завоевать не менее 10% мирового рынка авиадвигателей в своем классе.

Первые конструкторские работы так называемого "двигателя-демонстратора" начались в первых числах апреля текущего года. Сейчас в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, а также две турбины, одна из которых уже прошла испытания в Центральном Институте Авиационного Моторостроения (ЦИАМ). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 планируется на июнь текущего года.

Серийный выпуск двигателя запланирован на 2016, одновременно с ближнемагистральным самолетом МС-21, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), к 2018 - 2020 годам потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, предполагается, что 35 млрд из них будет выделено из бюджета. На сегодня по программе уже пущено "в дело" 30-35% средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка