О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпанию "Сибирь" сватают "Трансаэро" и "Аэрофлоту"

Правительству предложили рассмотреть возможность приватизации госпакета акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь" посредством сделки слияния группы S7, в которую входит этот перевозчик, с одной из крупнейших авиакомпаний - "Аэрофлотом" или "Трансаэро"

Правительству предложили рассмотреть возможность приватизации госпакета акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь" посредством сделки слияния группы S7, в которую входит этот перевозчик, с одной из крупнейших авиакомпаний - "Аэрофлотом" или "Трансаэро". По данным источника "Известий", соответствующие предварительные предложения еще в апреле чиновникам представил Альфа-банк, назначенный в ноябре 2011 года агентом российского правительства для организации и осуществления продажи госпакета акций "Сибири", составляющего 25,4997%.

В пресс-службе самого Альфа-банка отказались комментировать любые вопросы, связанные с его деятельностью в качестве уполномоченного агента правительства.

Любопытно, что этот же банк одновременно является и крупнейшим кредитором авиакомпании "Сибирь". Текущая задолженность компании перед его новосибирским филиалом, по данным на 1 апреля 2012 года, согласно официальной отчетности перевозчика, составляет 8,7 млрд рублей. Пятилетняя кредитная линия была открыта по ставке 9,6% годовых. Плановая дата окончательного погашения кредита - 25 декабря 2014 года.

Владельцами группы S7 выступают супруги Владислав и Наталья Филевы. ЗАО "Группа компаний С7" владеет 71,3408% акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь", согласно официальным данным на конец I квартала. В группу S7 помимо целого ряда сервисных компаний также входит дочерняя авиакомпания "Глобус". Оба перевозчика выполняют полеты под единым брендом - авиакомпания S7. "Сибирь" эксплуатирует парк самолетов Airbus, а "Глобус" - американские Boeing. Совместно компании в 2011 году перевезли 6,6 млн пассажиров. Это третий результат после "Аэрофлота" и "Трансаэро".

В пресс-службе S7 "Известиям" заявили, что Филевы не придают большего значения тому, что пытается сделать государство со своим пакетом акций в авиакомпании "Сибирь". При этом представитель компании отметил, что говорить о слиянии S7 с какой-либо другой компанией просто некорректно, поскольку у государства нет контрольного пакета акций в "Сибири".

Между тем в случае объединения S7 с "Трансаэро", которая не против рассматривать этот вариант, новая компания обошла бы "Аэрофлот" и возглавила список крупнейших российских авиакомпаний.

- Если собственники группы компаний S7 примут решение о продаже авиакомпании "Сибирь", то "Трансаэро" будет готова подать заявку на участие в соответствующем тендере, - заявила "Известиям" генеральный директор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова.

В "Аэрофлоте" "Известиям" заявили, что не комментируют рыночные слухи.

- Авиакомпания "Сибирь" является чрезвычайно эффективно работающей компанией, - считает главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий. - Ее расходная ставка на один пассажиро-километр лишь немного отличается в большую сторону от аналогичных ставок европейских лоукост-перевозчиков.

Идея объединения "Аэрофлота" и "Сибири" возникает не первый раз. Еще в 2001 году по инициативе министра транспорта Сергея Франка перевозчики всерьез изучали возможности своего объединения. Во что-то конкретное на тот момент эти планы не переросли, и временная "дружба" переросла в острую конкурентную борьбу. В конце 2008 года, когда "Сибирь" из-за кризиса оказалась не в лучшем финансовом положении, "Аэрофлот" вспомнил о прошлых планах и уже по собственной инициативе обратился в Минтранс с предложением передать ему госпакет акций этого перевозчика, что могло стать первым шагом на пути слияния двух компаний. Но с приходом весной 2009 года нового менеджмента в "Аэрофлот" такие планы больше не обсуждались.

Государство с 2002 года безуспешно пытается продать принадлежащий ему пакет акций авиакомпании "Сибирь". За это время трижды объявлялись аукционы, но каждый раз претенденты не находились. Одна из причин кроется в опасениях инвесторов: поскольку решения в авиакомпании принимаются простым большинством, то очень высок риск, что доля нового совладельца может быть легко размыта практически до нуля путем проведения допэмиссии акций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка