О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Горизонты сотрудничества

28 мая председатель Государственной думы Сергей Нарышкин, председатель Верховной рады Украины Владимир Литвин и вице-губернатор Воронежской области Александр Гусев побывали в цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества

28 мая председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин и вице-губернатор Воронежской области Александр Гусев побывали в цехах Воронежского акционерного самолетостроительного общества.

Визит прошел в рамках проведения на территории региона X выездного заседания Межпарламентской комиссии по сотрудничеству между Россией и Украиной. ВАСО тесно сотрудничает с украинским ГП "Антонов", где осуществляется выпуск самолетов Ан-148 и Ан-158 украинской сборки.

На аэродроме Сергей Нарышкин, Владимир Литвин и Александр Гусев осмотрели готовый самолет Ан-148-100Е.

В Воронеж члены киевской делегации прилетели на самолете Ан-148 украинской сборки. Как подчеркнул Владимир Литвин, "чтобы продемонстрировать всем, что это качественный самолет, который имеет большое будущее".

Гости побывали в цехе окончательной сборки ВАСО, где им продемонстрировали сборочное производство самолетов Ил-96 и Ан-148, а также в цехе по производству композитных материалов. В рамках программы модернизации на ОАО "ВАСО" установлено современное высокопроизводительное оборудование: высокоточный фрезерный станок MECOFF (Италия), фрезерные обрабатывающие центры HERMLE (Германия), универсальные фрезерные станки для пятиосевой полной обработки DMU-125P (Германия), многофункциональные обрабатывающие станки ЧПУ Job (Италия) и ряд других. В общей сложности за последние два года на модернизацию производства предприятия было направлено около 3 млрд рублей.

Численность работающих на ВАСО по данным на май 2012 года составляет 6734 человек. В настоящее время ОАО "ВАСО" ведет производство дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400Т), региональных самолетов Ан-148, агрегатов для самолетов SSJ-100, а также оказывает услуги по ремонту и послегарантийному обслуживанию авиационной техники. Продолжается сотрудничество с европейским концерном Airbus, а также с ГП "Антонов" (Украина), где осуществляется выпуск самолетов Ан-148, Ан-158 украинской сборки.

Сотрудничество воронежских и украинских авиастроителей началось в пятидесятые годы ХХ века, когда было принято решение о выпуске самолетов Ан-10. Этот аэробус шестидесятых годов оставил заметный след в истории авиастроения. За годы эксплуатации на самолетах этого типа было перевезено около 40 миллионов пассажиров. Гордость за причастность к выпуску различных модификаций Ан-10 воронежские авиастроители по праву разделяют со специалистами ОКБ Антонова. Отправной точкой сотрудничества стало постановление Совмина СССР, вышедшее в ноябре 1955 года. Причем, оно предусматривало разработку и развертывание серийного производства самолета, который впоследствии пилоты ласково называли "аннушкой". Сроки, в которые проект был реализован, поражают и сегодня, когда уровень технологии неизмеримо вырос. От начала проектирования до выкатки этой машины прошел всего 1 год и 4 месяца.

Первый Ан-10, получивший название "Украина", строился в кооперации с воронежским заводом №64 (так в то время называлось ВАСО) и рядом других предприятий. Общую сборку первой машины производили на базе ОКБ в Киеве.

В летописях ВАСО остались имена киевлян, которые обосновались в Воронеже. Воронежское представительство возглавил заместитель главного конструктора Я. Д. Голобородько. В разное время в воронежском филиале ОКБ Антонова работали киевляне Н. П. Соболь, A. M. Кондратьев, В. П. Теплов.

Первый серийный Ан-10, он же второй опытный экземпляр, впервые оторвался от взлетной полосы Воронежского авиазавода 5 ноября 1957 года. Машину поднял в воздух экипаж, в состав которого входили как представители ОКБ Антонова, так и специалисты Воронежского авиационного завода. В общей сложности воронежские самолетостроители выпустили 108 самолетов: в 1957 году - 1, в 1958 году - 20, в 1959 году - 46, в 1960 году - 41.

Возобновление активного сотрудничества России в лице Воронежского авиационного завода и Украины (ГП "Антонов") произошло в 2002 году, сначала в рамках проекта Ан-70 (по крылу), а затем - по опытному производству самолетов Ан-148. Воронежские самолетостроители принимали участие в электронном проектировании агрегатов оперения для Ан-148. В 2006 году ОАО "ВАСО" вошло в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО "ОАК"). Таким образом, в 2009 году проекту Ан-148 был придан статус проекта ОАК.

Семейство самолетов Ан-148 стало "визитной карточкой" современной авиации России и Украины. Без преувеличения, именно этот самолет во многом позволил сохранить уникальные кадры специалистов авиапрома, укрепить интеграционные связи между предприятиями авиакомплекса бывших республик СССР.

19 июля 2009 года был выпущен первый самолет Ан-148 производства ОАО "ВАСО". Сборка была осуществлена на условиях взаимных кооперационных поставок агрегатов планера в соотношении 50 на 50.

В свое время, Владимир Владимирович Путин, тогда премьер-министр РФ, впервые ознакомившись с Ан-148, дал ему самую высокую оценку: "Хорошая машина, очень современная, может садиться и взлетать с неподготовленных аэродромов, она будет очень востребована, так как полностью адаптирована к российским условиям".

В настоящее время парк воздушных судов Ан-148 из 12 самолетов распределяется следующим образом: 6 воздушных судов эксплуатируется в АК "Россия", 2 - в воронежской авиакомпании "Полет", 2 находятся в распоряжении ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". Еще 2 самолета Ан-148 были переданы заводом авиакомпании "Полет" в 2011 году, один пока находится на ответственном хранении на заводе. На три самолета Ан-148 подписан контракт с АК "Ангара". Еще четыре борта строятся для министерств и ведомств Российской Федерации.

В начале 2012 года решением №1/ОАК о постановке на производство военно-транспортного самолета Ан-70 ОАО "ВАСО" было определено как площадка окончательной сборки и передачи самолета заказчику. Данное решение сохраняет за ОАО "ВАСО" статус завода-изготовителя широкофюзеляжных самолетов, каким оно являлось с 1957 года. В рамках подготовки производства до 2017 года планируется: перевооружение парка промышленного оборудования, значительная модернизация производственных площадей, переход на новую концепцию - производство авиационной техники по электронным моделям, применение передовых технологий, используемых в авиастроении, развитие кооперации с основными поставщиками оборудования и компонентов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ВАСО». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка