О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Трансаэро" думает над low-cost-моделью перевозок

Недорогие авиационные перевозки всерьез заинтересовали авиакомпании первой пятерки. Гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова, перевозчик изучает возможность обслуживания некоторых рейсов внутри России по low-cost-модели

Недорогие авиационные перевозки всерьез заинтересовали авиакомпании первой пятерки. Как рассказала РБК daily гендиректор авиакомпании "Трансаэро" Ольга Плешакова, перевозчик изучает возможность обслуживания некоторых рейсов внутри России по low-cost-модели. Речь идет о рейсах из Москвы в Центральную и Южную Россию, а также в Санкт-Петербург. В авиакомпании признают, что, даже полностью сократив издержки в нынешних условиях, можно сэкономить не более 12%.

"Трансаэро" уже сформировала сеть маршрутов, и, возможно, некоторые из них могли бы обслуживаться по low-cost-модели. Это такие направления, как Москва - Санкт-Петербург, рейсы в Центральную и Южную Россию. Думаю, что до конца этого года мы для себя примем решение о том, нужен ли нам low-cost", - сказала Ольга Плешакова. По ее словам, в этот проект могут быть переданы часть из самолетов Boeing 737, эксплуатируемых "Трансаэро".

По словам Ольги Плешаковой, проблема заключается в том, что в России низкобюджетные компании оказываются экономически неустойчивыми и прекращают свою деятельность. "Основные статьи расходов любой авиакомпании составляют стоимость топлива и технического обслуживания самолетов, цены на саму авиатехнику, производственные расходы (затраты на аэропортовое обслуживание, аэронавигацию), а также оплату труда персонала. В российских условиях они у всех перевозчиков примерно одинаковы. Поэтому у них остаются небольшие возможности для экономии. Это могут быть коммерческие расходы и бортпитание. Я думаю, что все вместе это составляет от 5 до 12%", - говорит она.

До сих пор считалось, что low-cost-перевозки в России невозможны. Создаваемый Александром Лебедевым проект низкобюджетного перевозчика Red Wings, эксплуатирующего суда российского производства, еще на этапе старта стал чартерным.

Полетать несколько лет и доказать на практике невозможность существования low-cost-проекта получилось у "Авиановы" и Sky Express. В октябре 2011 года они с разницей в несколько недель прекратили свое существование. У проекта "Авианова" было более трех десятков направлений, только за один летний месяц компания совершала порядка 1200 рейсов. Позже прекратила полеты авиакомпания Sky Express, ее самолеты и часть сотрудников перешли в авиакомпанию "Кубань" (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски). Sky Express до сих пор имеет задолженность в 1,2 млрд руб. перед базовым аэропортом Внуково. Но преемник перевозчика так не считает и с аэропортом не рассчитывается.

О своем желании выйти на рынок низкобюджетных перевозок заявил и "Аэрофлот". Менеджмент перевозчика прописал в стратегии развития до 2025 года создание такого перевозчика на базе одной из дочерних региональных авиакомпаний. Но до детального обсуждения дело не дошло. "Мы не отказываемся от создания низкобюджетного перевозчика, но для его существования нужны изменения в законодательстве", - отмечает официальный представитель "Аэрофлота".

Бывший директор по маркетингу Sky Express (ныне гендиректор интернет-агентства Aviacassa.ru) Максим Побережник считает, что главной причиной неудач таких проектов является низкая мобильность населения. "Большинство населения России не летает. Американец летает семь-восемь раз в год, европеец - четыре раза, россиянин - 0,4 раза", - отмечает он. Также в числе препятствий для бюджетной авиации г-н Побережник называет отсутствие конкуренции среди поставщиков услуг для авиакомпаний, неразвитость инфраструктуры и отсутствие невозвратных билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка