О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Курумоч. Перезагрузка

Стоимость реконструкции аэропорта "Курумоч" может превысить 21 млрд рублей

"ВК" стали известны подробности предстоящей реконструкции аэропорта "Курумоч". По предварительным данным, общая стоимость работ составит 21 млрд рублей. Строительство нового аэровокзального комплекса начнется осенью. В настоящее время ремонтируется взлетно-посадочная полоса, на ее обновление уже потрачено около 4 млрд рублей.

Переход к делу

Разговоры о необходимости реконструкции аэропорта "Курумоч" возникли давно: растущий пассажиропоток требовал расширения аэровокзального комплекса, ежегодно увеличивающиеся перевозки - модернизации аэродрома. Так, в прошлом году услугами аэропорта воспользовались более 1,7 млн человек. Сегодня пассажиропоток втрое превышает расчетные возможности аэровокзального комплекса. Правительство Самарской области приняло решение о поиске инвестора для реконструкции аэропорта.

В январе этого года ОАО "Корпорация развития Самарской области" и ОАО "Аэропорт "Кольцово" подписали инвестиционное соглашение по реконструкции и модернизации Международного аэропорта "Курумоч". По условиям соглашения специально созданное инвестором для реализации данного проекта ЗАО "Курумоч-Инвест" приобрело 71,1773% акций ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Вплоть до сдачи в эксплуатацию объектов строительства нового аэровокзального комплекса контроль за реализацией проекта будет осуществлять "Корпорация развития Самарской области". Инвестор сможет дополнительно приобрести 25,0114% акций аэропорта и стать его полновластным собственником только после исполнения своих обязательств.

Это уже третий проект реконструкции аэропорта в России, который осуществляет ОАО "Кольцово-Инвест", входящее в ГК "Ренова". Компания управляет аэропортом "Кольцово" в Екатеринбурге, где в настоящее время создается региональный авиационный хаб, а также международным аэропортом в Нижнем Новгороде.

Построят за шесть лет

Подготовительные работы на строительстве аэровокзального комплекса аэропорта "Курумоч" начнутся этой осенью. Об этом "ВК" сообщил руководитель департамента транспортно-логистической инфраструктуры ОАО "Корпорация развития Самарской области" Андрей Новиков. По его словам, в настоящее время осуществляется проектирование комплекса. Генеральным проектировщиком является ООО "Спектрум-Холдинг". "Предполагаемая стоимость строительства аэровокзального комплекса - 5 млрд рублей, - пояснил он. - Окончательная сумма реконструкции всего аэропорта пока неизвестна". Напомним, всего ГК "Ренова" планирует вложить в развитие проекта более 12 млрд рублей. Из них в 2012-2014 годах - 4,311 млрд рублей.

Реконструкция аэропорта должна завершиться в 2017 году. В первый этап реконструкции входит строительство нового пассажирского терминала площадью более 35 тыс. кв м, реконструкция существующего терминала, строительство новой привокзальной площади с парковкой и стоянкой, сети подземных и внутриаэропортовых дорог (24 тыс. кв. метров), нового грузового комплекса, реконструкция административных зданий аэропорта и базы наземного обслуживания. Все эти объекты должны быть введены в эксплуатацию до конца 2014 года.

Второй этап предполагает расширение пассажирского терминала до 60 тыс. кв. метров, грузового терминала - до 3,8 тыс. кв. метров, строительство многоуровневого паркинга и одноуровневой парковки, четырехзвездочного отеля на 150 мест с конференц-комплексом, преобразование существующего терминала под офисы и центр деловой активности.

Как ранее сообщал генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово" (входит в ГК "Ренова") Евгений Чудновский, сейчас пассажиропоток аэропорта "Курумоч" составляет 1,7 млн человек ежегодно. "После реконструкции пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 3,5 млн пассажиров в год", - говорит он. Предполагается, что к 2018 году пассажиропоток "Курумоча" вырастет до 2,7 млн человек. Как отметил Евгений Чудновский, к этому же сроку из "Курумоча" должно открыться регулярное воздушное сообщение с Калининградом, Волгоградом, Казанью, Саранском и Ярославлем.

Стоимость возрастет

Пока общая стоимость реконструкции аэропорта неизвестна, поскольку проект находится на стадии разработки. Однако ранее в ГК "Ренова" сообщали, что готовы вложить в реконструкцию 12 млрд рублей. Учитывая стоимость реконструкции аэродрома, которая пока оценивается в 9 млрд рублей, общая стоимость реконструкции "Курумоча" составит более 21 млрд рублей. Как отмечают эксперты, эта цифра может увеличиться.

По мнению экспертов, за шесть лет стоимость реконструкции аэропорта может значительно вырасти. "Нельзя исключать индексации этой суммы в сторону повышения", - отмечает аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. По его словам, сложно определить, сколько будут стоить строительные материалы через пять лет. "В случае сохранения стабильной экономической ситуации стоимость стройматериалов, безусловно, возрастет, - отмечает аналитик "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. - Сейчас стройматериалы дорожают не меньше чем на 15% в год. Если учесть, что стоимость стройматериалов составляет до 40% стоимости всего строительства, нетрудно подсчитать, что вся стройка может подорожать на 30-40%".

Поставят своего

Как стало известно "ВК", на этой неделе состоится совет директоров ОАО "Международный аэропорт "Курумоч". Предполагается, что один из вопросов, который будет рассматривать совет, - смена директора аэропорта. Напомним, сейчас эту должность занимает Леонид Шварц. "В конце неделе должно состояться внеочередное собрание совета директоров, - рассказал директор по качеству ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Николай Лата. - 3 августа - внеочередное собрание акционеров, на котором будет переизбираться совет директоров". В настоящее время в совет директоров ОАО входят экс-министр транспорта Самарской области Валерий Матвеев, руководитель представительства области в Москве Анатолий Головатый, экс-министр имущества Николай Мальцев и советник экс-губернатора Самарской области Владимира Артякова Сергей Олейниченко. Также в составе совета - генеральный директор "Корпорации развития Самарской области" Ольга Серова и заместитель гендиректора корпорации Олег Руденко, а также нынешний директор "Курумоча" Леонид Шварц. По данным "ВК". на должность нового директора может быть назначен представитель ГК "Ренова" Николай Ульянов.

Ремонтируют взлетные полосы

В настоящее время в "Курумоче" продолжается реконструкция аэродрома, которая началась еще в 2007 году. Средства на это выделяются из федерального бюджета в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России", рассчитанной на 2010 - 2015 годы. Заказчиком реконструкции аэродрома является Федеральное агентство воздушного транспорта - "Росавиация", застройщиком - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

Как сообщили в пресс-службе ОАО "Международный аэропорт "Курумоч", предполагается полная реконструкция взлетно-посадочной полосы №2 и сети рулежных дорожек, оснащение второй полосы и путей руления светосигнальным оборудованием третьей категории ИКАО (аэропортов, оснащенных таким оборудованием, в России всего три: в Москве и Санкт-Петербурге), частичная реконструкция первой полосы, реконструкция и расширение центрального и восточного секторов перрона, строительство грузового перрона для воздушных судов большой грузоподъемности, строительство новой водосточно-дренажной сети аэродрома с очистными сооружениями поверхностного стока, строительство новых основной и двух стартовых аварийно-спасательных станций, инженерных сетей к вновь возводимым объектам, патрульной автодороги и ограждения аэропорта. Стоимость проекта составляет 9 млрд рублей (в ценах 2007 года). По данным пресс-службы аэропорта, взлетно-посадочная полоса №2 уже реконструируется и должна быть введена в эксплуатацию осенью 2013 года. "В 2011 году началось строительство грузового перрона для крупногабаритных воздушных судов типа Ан-124 ("Руслан") и "Боинг-747", - рассказали в пресс-службе. - Рядом с грузовым перроном также начата разработка грунта под строительство двух площадок для обработки воздушных судов антиобледенительными жидкостями".

На реконструкцию аэродрома уже потрачено около 4 млрд рублей.

Леонид ШВАРЦ, генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч":

- Вопрос о реконструкции "Курумоча" поднимался давно, она необходима аэропорту. Пассажиропоток превышает возможности аэровокзала уже в три раза. Сегодня он составляет около 1,7 млн человек в год. По пассажиропотоку самарский аэропорт занимает девятое место в стране. И этот показатель продолжает расти. Реконструкция никак не помешает текущей работе аэропорта, строительство нового аэровокзального комплекса будет осуществляться в стороне от существующего пассажирского терминала, поэтому для пассажиров, прибывающих в "Курумоч", ничего не изменится.

Евгений ЧУДНОВСКИЙ, генеральный директор ОАО "Аэропорт Кольцово":

- "Курумоч" - крупнейший и наиболее перспективный аэропорт Поволжья, он входит в десятку лидирующих аэропортов России. Он связан прямым воздушным сообщением более чем с 25 российскими и 30 зарубежными городами. Аэропорт имеет две взлетно-посадочные полосы, которые будут реконструированы. Это значит, что "Курумоч" сможет принимать практически любые воздушные суда. На первом этапе мы вложим около 5 млрд рублей в реконструкцию пассажирского терминала, который будет построен к концу 2014 года. Штрафы за невыполнение инвестиционного проекта очень высоки, поэтому мы заинтересованы выполнить его в полном объеме, без срывов и задержек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Волжская Коммуна». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка