О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ЦАГИ обсудили пути решения проблем малой авиации

В ЦАГИ состоялось организованное совместно с СибНИА совещание на тему "Вопросы модернизации авиационной техники малой авиации, предназначенной для выполнения перевозок и авиационных работ"

В ЦАГИ состоялось организованное совместно с СибНИА совещание на тему "Вопросы модернизации авиационной техники малой авиации, предназначенной для выполнения перевозок и авиационных работ". Мероприятие прошло в рамках выполнения научно-исследовательской работы "Разработка технологической платформы доступного легкого многоцелевого самолета с расширенными возможностями базирования".

В совещании приняли участие 37 представителей из 17 специализированных организаций. С докладами и мнениями выступили представители ФГУП "ЦАГИ", ФГУП "ГосНИИ ГА", ФГУП "Авиакомплект", ФГУП "СибНИА", ОАО "ЭМЗ им. Мясищева", ОАО "Иркут", ОАО "ТАНТК им. Бериева", ОАО "Ил", ОАО "НИИ АО", ООО "Фирма "МВЕН".

Ученые и специалисты собрались с целью поиска возможных решений проблемы текущего обеспечения местных и региональных авиакомпаний России авиационной техникой на ближайшие 5-7 лет. Актуальность повестки обусловлена нарастающим дефицитом провозных мощностей ввиду старения и сокращения парка легких самолетов. При этом разрабатываемые в настоящее время ЦАГИ и СибНИА концепции качественно новых эффективных российских воздушных судов малой авиации предусматривают поступление их в эксплуатацию не ранее 2018-2020 гг.

В ходе совещания его участниками был выдвинут ряд инициатив. Предприятиям-разработчикам авиационной техники для малой авиации рекомендовано представить в ЦАГИ до 1 сентября 2012 г. предложения и бизнес-планы модернизации воздушных судов с указанием направления модернизации, ожидаемого эффекта, сроков и планируемых затрат на реализацию проекта. В качестве основного направления предстоящей работы совещанием определена разработка семейства воздушных судов разного назначения и вместимости на современной технологической базе с учетом концепций наиболее успешных отечественных воздушных судов малой авиации. Научно-исследовательским институтам авиационной промышленности предложено предусмотреть в планах научно-исследовательских работ создание опережающего научно-технического задела в области малой авиации.

Совещание проходило под руководством заместителя генерального директора ЦАГИ, д.т.н., профессора, Игоря Ковалева. В завершение заседания он сообщил: "Мы намерены обратиться в Департамент авиационной промышленности Минпромторга России с просьбой направить запрос в Правительство Российской Федерации с предложением о скорейшей разработке Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета новой редакции процедурных авиационных правил АП-21, которые были бы максимально гармонизированы с зарубежным авиационным законодательством. В частности, назрела острая необходимость введения в российскую систему сертификации воздушных судов понятия Дополнительного сертификата типа и, соответственно, обеспечения возможности выполнения модификации типовой конструкции и получения указанного сертификата разработчиком авиационной техники, не являющимся держателем Сертификата типа. Также мы предлагаем предусмотреть в Подпрограмме "Малая авиация" в Проекте государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" мероприятия по поддержанию летной годности и модернизации существующего парка воздушных судов малой авиации, обеспечению его двигателями и современным бортовым и наземным оборудованием"....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка