О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Невозвратные билеты" могут вернуться в Россию

Минэкономразвития поддержало Минтранс в желании вернуть в Воздушный кодекс понятие "невозвратного тарифа" для авиаперевозок. Туристов появление билетов по более низкой стоимости обрадует, уверены эксперты, но неясна выгода от нововведения для авиакомпаний

Минэкономразвития поддержало Минтранс в желании вернуть в Воздушный кодекс понятие "невозвратного тарифа" для авиаперевозок. Туристов появление билетов по более низкой стоимости обрадует, уверены эксперты, но неясна выгода от нововведения для авиакомпаний.

Невозвратные авиабилеты собирают одобрения министерств. Минэкономразвития поддержало предложение Минтранса ввести в Воздушный кодекс России понятие "невозвратных билетов". Основной плюс такого тарифа - цена. Она будет значительно отличаться от стоимости обычных билетов, говорят чиновники. Кроме того, тариф поможет россиянам планировать свой перелет заранее. А в случае отказа от билета, пассажир сможет вернуть себе только деньги за дополнительные сборы. Подобная идея будет интересна, в первую очередь, для туристов, уверен старший аналитик инвестиционной финансовой компании "Метрополь" Андрей Рожков.

"На мой взгляд, идея введения невозвратных билетов будет востребована в России, потому что стоимость их будет ниже, чем стоимость возвратных билетов. Основная категория граждан будет состоять преимущественно из туристов, которые планируют свой отдых заранее. Такие билеты практикуются в европейских странах, благодаря этому авиакомпании могут повысить свою операционную эффективность, рассчитывая, что выручка от таких билетов, так или иначе, будет поступать, и, соответственно, они могут предложить пассажирам более низкую стоимость билетов как по возвратным, так и по невозвратным билетам", - говорит он.

Сейчас при возврате обычного билета, пассажир имеет право получить обратно его стоимость за 72 часа до вылета. Часть существующих и возможных убытков в цену билета уже входит, говорят эксперты. Вариант с невозвратными билетам поможет снять часть нагрузки на всех пассажиров. Однако пока не определена четкая выгода для авиакомпаний, считает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов.

"Непонятно, кто инициатор этой идеи, потому что транспортники не жаловались на то, что много сдается билетов. И не совсем понятно, в чем в данном случае будет выгода состоять для них. Наполненность транспорта достаточно велика и так, вряд ли требуются какие-то дополнительные меры, чтобы с помощью низкой стоимости билетов людей стало еще больше. Очень многое будет зависеть от условий, насколько эти билеты будут дешевле, чем билеты, которые можно сдать. Попробовать ввести такую вещь можно, но я не думаю, что такие билеты будут пользоваться спросом", - говорит он.

Законопроект о введении специального тарифа рассматривался в Госдуме и ранее.

Понятие "невозвратный тариф" было исключено из Воздушного кодекса в 2007 году. О желании чиновников вновь ввести право продавать такие билеты обсуждалось еще в апреле 2011 года. Тогда поправки были внесены в Госдуму, но о дальнейшей судьбе законопроекта ничего не известно. В настоящее время практика продаж невозвратных билетов активно применяется во многих странах мира. Такие тарифы позволяют авиакомпаниям значительно сократить убытки. Российские перевозчики теряют около 8% общей выручки от возвращенных пассажирами билетов.

По оценкам экспертов, потери авиакомпаний от возвращаемых билетов составляют более 20 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка