О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тенденция к сокращению темпов роста спроса на пассажирские перевозки продолжается

ИАТА опубликовала данные по объемам перевозок за июнь 2012 года, которые свидетельствуют о продолжающемся снижении спроса на авиаперевозки на фоне падения индекса доверия как в деловых кругах, так и со тороны потребителей

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) опубликовала данные по объемам перевозок за июнь 2012 года, которые свидетельствуют о продолжающемся снижении спроса на авиаперевозки на фоне падения индекса доверия как в деловых кругах, так и со стороны потребителей.

Спрос на пассажирские перевозки в июне 2012 года оказался на 6,2% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Провозные емкости увеличились в меньшей степени - на 4,5%, а коэффициент загрузки составил 81%. Хотя эти данные свидетельствуют о хорошем росте, с начала 2012 года наблюдается общая тенденция к снижению темпов роста. Это прекрасно демонстрирует тенденция, прослеживающаяся с февраля по июнь, когда рост спроса составил 2% в годовом исчислении. Это самый существенный спад по сравнению со среднегодовым ростом в 8%, который фиксировался с середины 2011 года по январь 2012 года.

Спрос на грузовые перевозки в июне был на 0,8% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С учетом сезонных колебаний, спрос в июне оказался на 2,5% выше низкого уровня, зафиксированного в четвертом квартале 2011 года. При этом результаты работы отрасли в целом скрывают существенный рост объемов грузовых перевозок на Ближнем Востоке (17,9%) и увеличение спроса на грузовые перевозки в Северной Америке.

Тони Тайлер (Tony Tyler), Генеральный директор ИАТА: "Нестабильность экономической ситуации в мире отражается и на работе авиационной отрасли. Несмотря на то, что в некоторых регионах зафиксированы устойчивые результаты, на международном уровне сложно проследить определенную тенденцию - положительную или отрицательную. Объемы пассажирских перевозок растут более медленными темпами с начала года, а прирост грузовых перевозок в основном оказался низким. Как итог - спрос находится в состоянии неопределенности, поскольку и потребители, и бизнес страхуют свои расходы в ожидании улучшения экономической ситуации в Европе".
Июнь 2012 по сравнению с июнем 2011Рост пассажирооборотаРост провозных емкостейКоэффициент пассажирской загрузкиРост грузооборотаРост грузовых емкостейПроцент коммерческой загрузки
Международные перевозки7,4%5%81%1,1%2,5%49,6%
Внутренние перевозки4,1%3,6%81,1%-0,5%-1,2%28,8%
Общий объем перевозок6,2%4,5%81%0,8%1,7%45,2%

С начала 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 годаРост пассажирооборотаРост провозных емкостейКоэффициент пассажирской загрузкиРост грузооборотаРост грузовых емкостейПроцент коммерческой загрузки
Международные перевозки7,5%4,9%77,8%-2,6%2,1%49,1%
Внутренние перевозки4,8%4,2%78,7%1,1%-0,9%28,6%
Общий объем перевозок6,5%4,7%78,1%-2,1%1,4%44,7%

Международные пассажирские перевозки

Спрос на международные пассажирские перевозки в июне вырос на 7,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Тенденция роста, тем не менее, не дает больших надежд. Несмотря на то, что спрос на пассажирские перевозки увеличивался к концу 2011 года, в 2012 году темпы роста постоянно снижались. Например, с мая по июнь 2012 года спрос вырос всего на 0,2%. Во втором квартале 2012 года рост спроса на международные пассажирские перевозки составил чуть более 2% в годовом исчислении.
  • Европейские перевозчики зафиксировали существенный рост спроса на международные перевозки в июне (7,3%) по сравнению с маем (4,3%). Учитывая нестабильную экономическую ситуацию в Европе, высокие показатели июня, скорее всего, обусловлены резкими колебаниями в условиях слабого рынка. В предыдущие месяцы 2012 года тенденция к росту стабилизировалась, после солидного среднегодового роста на 6%, зафиксированного с середины 2011 года по первый квартал 2012 года. Провозные емкости увеличились на 4,9%. Коэффициент загрузки в регионе составил 82,5%.

  • Североамериканские авиакомпании зафиксировали рост спроса на международные перевозки на 1,6%, в то время как провозные емкости были сокращены на 0,3% по сравнению с июнем прошлого года. Благодаря этому, коэффициент загрузки составил 86,9% и стал самым высоким среди всех регионов. По сравнению с маем текущего года в июне практически не было роста, и перевозчики региона зафиксировали уменьшение спроса на 0,1%.

  • Азиатско-Тихоокеанские перевозчики зафиксировали рост спроса на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что более чем в два раза превышает увеличение провозных емкостей (2,9%). Коэффициент загрузки составил 79,5%. По сравнению с маем спрос на международные авиаперевозки в июне почти не изменился, составив минус 0,1%. Тенденция к росту в регионе схожа с состоянием рынка в целом. С середины 2011 года до начала 2012 года Азиатско-Тихоокеанские перевозчики зафиксировали среднегодовой рост спроса на 9,5%. Однако с февраля по июнь текущего года рост спроса уменьшился и составил 2%.

  • Результаты работы перевозчиков Ближнего Востока оказались самыми высокими. Рост спроса был зафиксирован на уровне 18,2% и оказался выше увеличения провозных емкостей, составившего 13,4%. Коэффициент загрузки составил 78,6%. В отличие от результатов работы отрасли в целом тенденция к росту в этом регионе была устойчивой на протяжении 2012 года, еще более укрепившись на дополнительные 1,9% в июне по сравнению с маем.

  • Латиноамериканские авиакомпании также показали хорошие результаты работы в июне, зафиксировав увеличение спроса на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост спроса оказался немного выше увеличения провозных емкостей, которое составило 10,7%. Однако коэффициент загрузки, зафиксированный на уровне 77,4%, оказался одним из самых слабых среди всех регионов.

  • Перевозки африканских авиакомпаний выросли на 10,1%, немного ниже роста провозных емкостей (10,6%). Коэффициент загрузки был зафиксирован на уровне 65% и оказался самым слабым среди всех регионов.
Внутренние пассажирские перевозки

По сравнению с показателями прошлого года рост спроса на внутренние перевозки был зафиксирован во всех регионах, кроме Индии. Однако, по аналогии с ситуацией, сложившейся в международных пассажирских перевозках, снижение темпов экономического развития в различных странах продолжит сдерживать рост до конца 2012 года. За первые шесть месяцев 2012 года рост спроса на внутренние пассажирские перевозки снизился до 2% в годовом исчислении, в то время как во второй половине 2011 года он вырос до 6%. В целом, объемы внутренних пассажирских перевозок выросли на 4,1%, что немного выше увеличения провозных емкостей, которое составило 3,6%. Коэффициент загрузки был зафиксирован на уровне 81,1%.
  • Объемы внутренних перевозок в Индии сократились на 0,7% в июне, несмотря на увеличение провозных емкостей на 4,5%. Коэффициент загрузки составил 74,2%. Уже второй месяц подряд наблюдается слабый рост спроса по сравнению с показателями прошлого года, и тенденция к росту остается слабой с начала 2012 года.

  • Японский рынок внутренних перевозок не показывает особых улучшений. Восстановление темпов роста после землетрясения и цунами сбавило обороты к концу 2011 года. Спрос вырос на 10,4% по сравнению с июнем прошлого года, но, в целом, остается на 8% ниже уровня, зафиксированного до землетрясения и цунами. Коэффициент загрузки составил 58,2% и оказался самым низким среди всех регионов.

  • В Бразилии объемы внутренних перевозок выросли на 13,8%, что вдвое больше увеличения провозных емкостей, которое составило 6,5%. Коэффициент загрузки составил 71,1%. Тем не менее тенденция к увеличению объемов воздушных перевозок ослабла по сравнению с началом года. Спрос сократился в июне более чем на 1% по сравнению с январем 2012 года.

  • Объемы внутренних перевозок Китая увеличились на 7,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что ниже роста провозных емкостей, которое составило 8,7%. Это хороший результат по сравнению с последними месяцами, когда объемы в годовом исчислении упали до уровня начала 2011 года. На самом деле, в данной тенденции к росту объемов внутренних перевозок наблюдался спад на протяжении 2012 года. С начала года зафиксирован лишь небольшой рост, что в целом совпадает с общей тенденцией к снижению темпов роста в китайской экономике. Тем не менее коэффициент загрузки остался высоким и составил 81,3%.

  • Объемы внутренних перевозок США увеличились на 0,8% по сравнению с июнем 2011 года. Провозные емкости выросли на 0,1%. Коэффициент загрузки составил 86,6% и стал самым высоким по сравнению с другими крупными рынками внутренних перевозок.
Грузовые перевозки (внутренние и международные)

Хотя результаты работы отрасли в сфере грузовых перевозок остаются слабыми, тем не менее это является улучшением по сравнению с тем, какими низкими они были год назад. По сравнению с июнем 2011 года спрос на грузовые перевозки увеличился на 0,8%, отставая от роста провозных емкостей, который составил 1,7%. Текущий уровень спроса показывает улучшение приблизительно на 2,5% по сравнению с низшей точкой падения рынка в четвертом квартале 2011 года.
  • Спрос на грузовые перевозки в Северной Америке увеличился на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как провозные емкости уменьшились на 1%. Улучшение экономических условий, в особенности рост потребительского спроса в США, помогло поддержать увеличение спроса в этом регионе в течение 2012 года. Перевозчики Ближнего Востока зафиксировали рост спроса на 17,9%. Провозные емкости увеличились на 14,2%. Авиакомпании Ближнего Востока наращивали провозные емкости, чтобы удовлетворить потребности в перемещении грузов между Ближним Востоком и Африкой, а также в направлении Европы и Азии. Африканские перевозчики также показали хороший результат: спрос вырос на 15,9%, в то время как провозные емкости увеличились на 12,1%.

  • Перевозчики Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировали снижение спроса на 3%, а провозные емкости сократились на 1,3%. Снижение темпов экономического развития в крупных азиатских странах - Китае и Индии - послужило причиной сокращения спроса на грузовые перевозки в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Продолжающиеся экономические проблемы и падение индекса потребительского доверия в Европе привели к снижению спроса на 1,1% по сравнению с июнем 2011 года, в то время как провозные емкости увеличились на 1,8%. Перевозчики Латинской Америки зафиксировали снижение спроса на 1,4%. Увеличение провозных емкостей составило 12,5%.
Итоги

Сезон летних поездок на отдых в северном полушарии помог обратить внимание на туризм.
  • 24 июля Александр Радьков, руководитель Федерального агентства по туризму Российской Федерации, завершил совещание министров по туризму стран АТЭС словами о том, что "туристическая отрасль является неоценимым источником экономического роста, а также средством для экономической интеграции в Азиатско-Тихоокеанском регионе". (http://www.apec.org/Press/News-Releases/2012/0724_tourism.aspx)

  • 28 июля министр туризма Индии Субод Кант Сахай (Subodh Kant Sahai) открыл выставку и конференцию "Travel India 2012", отметив, что "туризм является важнейшим фактором экономического роста в Индии". Около 90% зарубежных туристов прибывают в Индию самолетами. (http://www.dailypioneer.com/state-editions/ranchi/84214-tourism-major-driver-of-national-growth.html)

  • 11 июля Сильвия Масебо (Sylvia Masebo), вступая в должность министра туризма и искусства Замбии, отметила, что "туризм является одной из ключевых устойчиво развивающихся отраслей, которые действительно способны создавать рабочие места для наших людей". (http://www.daily-mail.co.zm/?p=7991)

  • Официальное коммюнике саммита "большой двадцатки", вышедшее 20 июня, включало следующее заявление: "Мы осознаем важность индустрии путешествий и туризма как средства создания рабочих мест, обеспечения экономического роста и развития". (http://www.telegraph.co.uk/finance/g20-summit/9343250/G20-Summit-communique-full-text.html)
"Правительства многих стран мира признают важность туристической отрасли как средства обеспечения экономического роста. В свою очередь, авиация является основой туриндустрии. В среднем около 50% международных туристов путешествуют самолетами. Чтобы извлекать максимальную выгоду из туризма, странам необходима всеобъемлющая и внутренне согласованная политика. Во многих странах авиационная отрасль страдает от высоких налогов, недостаточного уровня развития инфраструктуры и обременительного нормативного регулирования. Министерства туризма и гражданской авиации понимают стимулирующее воздействие авиации на экономику. Согласно последним данным, авиационная отрасль обеспечивает около 57 миллионов рабочих мест и $2,2 триллиона долларов США экономической деятельности. Основная трудность заключается в том, чтобы добиться единого подхода всех министерств в отношении разработки политики, способствующей устойчивому развитию отрасли воздушного транспорта, которая, в свою очередь, принесет дополнительные выгоды для внутренней, региональной и национальной экономики", - говорит г-н Тайлер....
Авторские права на данный материал принадлежат «IATA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка