О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Молдова снова пытается продать свои "МиГи"

Это не первая попытка продажи МиГ-29, оставшихся в распоряжении молдавских ВВС после распада СССР

На аэродроме Маркулешты в советские времена базировался 86-й Гвардейский Борисовский истребительный авиационный полк (ИАП), в конце 80-х переданный из состава ВВС в авиацию Черноморского флота. Полк имел на вооружении самолеты МиГ-29 версий 9-12, 9-13 и 9-51 (учебно-боевой).

Уже в составе ВВС Молдавии полк участвовал в приднестровском конфликте, где, по слухам, потерял одну машину. В 1992 году еще один МиГ-29 был передан Румынии в порядке оплаты за предоставление военной помощи. В 1994 году четыре истребителя было продано Йемену В 2006 году новое правительство африканской страны предложило вернуть самолеты и получить "деньги назад". Естественно, Кишинев отказался. В 1997 году США прибрели у Молдовы двадцать один МиГ-29 (9-13), из которых в летном состоянии было только шесть. Стоимость сделки составила $40 млн.

В 2010 году Молдова объявила о намерении продать оставшиеся в Маркулештах шесть МиГ-29. Предварительно их предполагалось отремонтировать, на что требовалось $30 млн. Денег найти не удалось, и в мае 2010 года истребители выставили на аукцион "как есть". Покупателей не нашлось. Не нашлось их и в начале 2011 года, когда состоялся очередной (по информации молдавских СМИ, четвертый) аукцион.

За шесть нелетающих истребителей Молдова хочет выручить $8,5 млн. Эта цена не снижается с момента первого аукциона, хотя выглядит неприемлемой для потенциальных покупателей. Состояние самолетов не позволяет надеяться даже на то, что военные одной из стран, все еще эксплуатирующих МиГ-29, купят молдавскую технику "на запчасти". При этом за участие в аукционе его участники должны заплатить по $3 тыс., а также внести задаток в размере 10% от начальной стоимости лота.

Одновременно с МиГами на продажу выставляются два военно-транспортных самолета (ВТС) типа Ан-72 со стартовой ценой $950 тыс. и $650 тыс. Разницу в цене Министерство обороны Республики Молдова объясняет тем, что один из ВТС в Кишиневе, другой - в Киеве. Однако, по неофициальным данным, "киевский" Ан-72 был отправлен в Украину на ремонт, который молдавская сторона так и не оплатила.

Если продать МиГ-29 в очередной раз не удастся, молдавские военные намерены сдать их на металлолом. Такие слова говорятся не в первый раз, но торги вновь и вновь повторяются. Понятно, что Министерству обороны нужны деньги, однако должен быть и здравый смысл......
Авторские права на данный материал принадлежат «Финам.info». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка