О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В дело о гибели "Локомотива" включили бывшего топ-менеджера авиакомпании

Экс-заместителю гендиректора "Як-Сервиса" вменили плохую подготовку экипажа

Главное следственное управление СКР предъявило обвинение в рамках уголовного дела о крушении Як-42, в результате которого погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда "Локомотив". Бывшему заместителю гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як-Сервис" Вадиму Тимофееву инкриминируются многочисленные нарушения при подготовке экипажа, управлявшего самолетом во время рейса, завершившегося трагедией.

Как сообщил "Ъ" официальный представитель СКР Владимир Маркин, обвинение Вадиму Тимофееву, ранее занимавшему в авиакомпании пост заместителя гендиректора по организации летной работы, предъявлено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

В ходе расследования, отметили в СКР, было установлено, что причиной трагедии было не только то, что экипаж допустил грубые нарушения при выполнении взлета из аэропорта Туношна Ярославской области. По данным следствия, пилоты были допущены к рейсу сотрудниками эксплуатировавшей воздушное судно авиакомпании "Як-Сервис" "с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта".

Вадим Тимофеев, говорят следователи, отвечал в компании за организацию летной работы, в том числе поддержание квалификации летного состава и повышение его профессионального уровня, а также обладал правом допуска экипажей к полетам и их отстранения в случае ненадлежащей квалификации.

Следователи установили, что экипаж был допущен Вадимом Тимофеевым незаконно, поскольку на момент катастрофы не имел права выполнять самостоятельные полеты. В частности, по данным СКР, допуск командира судна оформлен Вадимом Тимофеевым на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент не окончил переобучение на тип Як-42 и не имел права выполнения полетов. Мало того, говорится в материалах дела, заместитель гендиректора Тимофеев регулярно отзывал пилотов с учебных мероприятий и незаконно допускал до полетов, несмотря на то что курс обучения они не завершили.

В период с 5 по 17 сентября 2011 года, установило следствие, экипаж должен был проходить обучение правильному распределению рабочих обязанностей между членами экипажа воздушного судна. Вадим Тимофеев до окончания этой учебы не имел права доверять экипажу перевозку пассажиров. "В случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти",— сказал официальный представитель СКР Владимир Маркин. Он добавил, что по уголовному делу допрошено в качестве свидетелей более 200 человек, проведено свыше 120 судебных экспертиз, объем уголовного дела составляет около 90 томов. В ближайшее время уголовное дело в отношении Вадима Тимофеева будет выделено в отдельное производство, а действиям членов экипажа будет дана правовая оценка.

Напомним, что причиной падения при взлете самолета Як-42Д считается возникшее торможение при разгоне, допущенное пилотом, и неправильные действия пилотов, пытавшихся тем не менее подняться в воздух....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка