О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево придержит Владивосток

Международный аэропорт "Шереметьево" вновь перенес продажу аэропорта "Кневичи" во Владивостоке, запланированную по окончании саммита АТЭС. В МАШ планируют дождаться "развития и роста стоимости" актива

Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) вновь перенес продажу аэропорта Кневичи во Владивостоке, запланированную по окончании саммита АТЭС. В МАШ планируют дождаться "развития и роста стоимости" актива. В то же время хозяева аэропорта Хабаровска, владеющие долей в Кневичах, в партнерстве с ВЭБом активизировали проект создания Дальневосточного аэропортового межрегионального холдинга. В результате формат продажи Кневичей может измениться.

Продажа контрольной доли "Международного аэропорта Владивосток" (Кневичи), которую государственный МАШ планировал провести по итогам саммита АТЭС, откладывается. Как сообщил гендиректор Шереметьево Михаил Василенко, аэропорт Владивостока будет продан "после его развития и роста стоимости". В частности, пояснил глава МАШ, это станет возможным, после того как будет "сформирован бизнес, связанный с работой авиакомпаний и пассажиров". В этом случае аэропорт будет оцениваться по его рентабельности, а не по себестоимости строительства, подчеркнул господин Василенко.

Впервые о продаже Кневичей стало известно летом 2011 года. Тогда МАШ подготовил условия конкурса по выбору управляющей компании для аэропорта путем продажи контрольных пакетов компаний, владеющих инфраструктурой и терминалами в аэропорту. МАШ принадлежит 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ) и 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (ТВ), созданного для строительства нового терминала. МАВ владеет инфраструктурой и действующими терминалами. Интерес к аэропорту Владивостока подтверждали "Базэл" Олега Дерипаски и "Ренова" Виктора Вексельберга. Но весной в МАШ заявили, что ВЭБ, вложивший совместно с Шереметьево в строительство нового терминала во Владивостоке около $200 млн, посчитал целесообразным "привлечь управляющую компанию после саммита".

Представители МАШ пояснили "Ъ", что теперь ключевую роль в развитии аэропорта должен сыграть режим "открытого неба", введенный по решению Минтранса в аэропорту в ноябре 2011 года. Тогда были сняты ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через Кневичи. В результате привлечь потенциального покупателя должен рост транзитного пассажиропотока. "Наряду с российскими перевозчиками предложения летать через Владивосток уже поступили от японских и китайских авиакомпаний",- говорят в МАШ. Сроки продажи аэропорта будут зависеть и "от динамики развития региона, в который активно инвестируются средства".

Кроме того, в ходе саммита было объявлено об активизации проекта по созданию Дальневосточного аэропортового межрегионального холдинга. Фонд развития Дальнего Востока и Забайкалья (дочерняя структура ВЭБа) и ОАО "Хабаровский аэропорт" подписали соглашение о сотрудничестве. В его рамках будет создана управляющая компания, которая займется реализацией проекта. По словам главы совета директоров аэропорта Константина Басюка, "фонд и ВЭБ готовы участвовать в капитале приобретаемых аэропортов и предусматривают финансирование на модернизацию данной структуры". По словам председателя фонда Сергея Алексеева, проект на 50% "финансируется за счет средств федерального бюджета, а остальные 50% должны быть привлечены из внебюджетных источников". В пресс-релизе ВЭБа уточняется, что "в состав холдинга войдут основные аэропорты ДФО".

Как в холдинг войдет аэропорт Владивостока, в ВЭБе не уточняют. Источники, близкие к МАШ, говорят, что "если холдинг предложит наиболее высокую цену, то, возможно, аэропорт перейдет ему". Но не исключают и вариант, при котором "аэропорт будет передан создаваемому холдингу вне зависимости от цены". В этом случае "основную роль сыграют политические и стратегические соображения государства". Основные претенденты, "Базэл" и "Ренова", подтверждают сохранение интереса к аэропорту Владивостока, но подчеркивают, что в конечном итоге все будет зависеть от "оценки" и "формата предложения".

По мнению главного редактора журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексея Синицкого, "вхождение в холдинг наиболее интересно аэропортам, состояние которых требует модернизации и привлечения инвестиций" и в этом смысле для аэропорта Владивостока это столь привлекательно. Но если Кневичи будут включены в холдинг, частным инвесторам придется долго ждать его продажи - по словам господина Алексеева, завершение первого этапа создания холдинга намечено только на 2020 год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка