О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Игра на вылет

"Аэрофлот" требует отставки главы своего базового аэропорта - "Шереметьево"

Конфликт "Аэрофлота" и аэропорта Шереметьево перерастает в корпоративную и судебную войну. Авиакомпания винит аэропорт в массовых задержках рейсов накануне, грозит обратиться в суд и требует отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. В самом аэропорту опровергают многочасовые задержки рейсов 1 октября.

"Хроника необъявленной войны: за сутки из-за "планового" ремонта ВПП мы задержали 76 рейсов! Задержки составляли от 16 мин до 7 часов", - написал сегодня в своем микроблоге в Twitter замгендиректора авиакомпании "Аэрофлот" Андрей Калмыков. Он отметил, что авиакомпания "второй день кувыркается с расписанием".

Между тем генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев накануне в своем Twitter писал: "С 1 октября на две недели закрыт на ремонт один из участков ВПП Шереметьево. Мы внесли изменения в расписание, и наши пассажиры не пострадают".

Во вторник после сообщения Калмыкова в Twitter "Аэрофлот" выпустил пресс-релиз, в котором возложил всю вину за многочасовые задержки рейсов на Шереметьево. "Начиная с 1 октября по вине а/п Шереметьево происходят массовые задержки рейсов авиакомпании. Время задержки рейсов колеблется от 16 минут до 7 часов", - говорится в пресс-релизе. "Причиной задержек вылетов является внеплановый ремонт первой взлетно-посадочной полосы аэропорта", - отмечается там.

"Аэрофлот" возлагает всю ответственность за задержки рейсов на руководство аэропорта Шереметьево. Авиакомпания указывает, что Шереметьево в полном объеме согласовал расписание полетов на апрель-октябрь 2012 года. Однако с 1 по 15 октября 2012 года Шереметьево закрыл на ремонтные работы один из участков ВПП-1. При этом "Аэрофлот" был официально уведомлен о внеплановом закрытии полосы и необходимости срочной корректировке расписания только 5 сентября 2012 года, когда большая часть билетов на рейсы уже была реализована, говорится в сообщении.

"Распространяемая пресс-службой Международного аэропорта Шереметьево информация о задержках рейсов по техническим причинам не соответствует действительности", - заявляют в "Аэрофлоте". Теперь в авиакомпании намерены обратиться в суд с иском к аэропорту.

Кроме того, представители "Аэрофлота", который является акционером международного аэропорта Шереметьево (МАШ), намерены на ближайшем совете директоров аэропорта (состоится 8 октября) инициировать вопрос о выражении недоверия гендиректору МАШ Михаилу Василенко и досрочном прекращении его полномочий, сообщила пресс-служба авиаперевозчика.

"Политика, проводимая М. М. Василенко в отношении "Аэрофлота" - базовой авиакомпании и ключевого клиента аэропорта - носит абсолютно деструктивный характер. События, произошедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком", - говорится в сообщении.

Ранее "Аэрофлот" уже был недоволен тем, что 12 сентября в результате сбоя в работе областной электроподстанции аэропорт Шереметьево не смог запустить резервный генератор, что стало причиной задержек 30 рейсов "Аэрофлота". В сбое в электроснабжении "Аэрофлот" также возлагает вину на руководство Шереметьево. Тогда Шереметьево заявил, что аэропорт перешел на резервные источники питания после отключения электроэнергии в 8.50 и работал в обычном режиме, кроме терминала D (из этого терминала отправляются рейсы "Аэрофлота").

Позиция Шереметьево

Пресс-служба Шереметьево 28 сентября официально сообщила, что закрывает на ремонтные работы один из участков ВПП-1 с 1 по 15 октября 2012 года, а также, что во время ремонта первая полоса будет использоваться для самолетов с укороченной дистанцией взлета. В связи с этим пропускная способность аэропорта будет ограничена.

"При современных средствах коммуникаций и социальных сетях о коллапсе в Шереметьево стало бы известно еще вчера от самих пассажиров"
В пресс-релизе Шереметьево также отмечалось, что все авиаперевозчики были заранее оповещены о проведении планового ремонта и внесли необходимые коррективы в свое расписание. "Таким образом, авиакомпании "Аэрофлот", "Трансаэро", "Владивосток Авиа" и "Донавиа" внесли изменения в свою программу полетов из аэропорта Шереметьево на период с 1 по 15 октября 2012 года", - говорилось в сообщении компании. Кроме того, по данным аэропорта, украинский авиаперевозчик Aerosvit на ремонтный период перевел обслуживание рейсов Днепропетровск - Москва - Днепропетровск в московский аэропорт Внуково.

По сути, ремонт ВПП-1 коснулся только двух авиакомпаний - "Аэрофлота" и "Трансаэро", потому что "Владивосток Авиа" и "Донавиа" - это дочерние компании "Аэрофлота".

Представитель "Трансаэро" уверил газету ВЗГЛЯД, что авиакомпания "заранее согласовала новый график полетов из Шереметьево в связи с ремонтом ВПП. Никаких задержек относительно нового графика у авиакомпании в Шереметьево не было".

У аэропорта Шереметьево отличная от "Аэрофлота" версия произошедшего накануне. "Вчера, 1 октября, была зафиксирована серия краткосрочных задержек, в среднем 8-9 минут, непосредственно связанных с ремонтом ВПП-1", - говорится в сегодняшнем сообщении пресс-службы аэропорта.

"Речь идет о 69 случаях задержки рейсов 1 октября из-за ремонта ВПП-1, но время задержки не превышало 8-9 минут. Это были рейсы как "Аэрофлота", так и других авиакомпаний. В этот день было зафиксировано еще несколько задержек, но они были связаны с техническими проблемами воздушных судов, в том числе у "Аэрофлота". Но многочасовых задержек рейсов 1 октября в аэропорте точно не было, это зафиксировано документально", - уверил газету ВЗГЛЯД начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис.

Сегодня все рейсы на вылет и прилет выполняются согласно центральному расписанию, говорят в Шереметьево. "Сегодня, 2 октября 2012 года, с 00.00 по 14.40 мск задержек рейсов, связанных с ремонтом участка ВПП, не зафиксировано", - говорится в сообщении.

Что касается ВПП-1, то решение о ремонте было принято после проведенной 19 июля проверки состояния полосы, рассказывает Генис. По его словам, "Аэропроект", который проводил проверку, прислал письмо о том, что обнаружен ряд дефектов полосы, которые влияют на безопасность полетов, поэтому необходима полная или частичная замена плит. "Было решено провести ремонт ВПП-1 в октябре, так как к этому времени уже заканчивается пик полетов в августе-сентябре, при этом погода позволяет провести ремонт полосы", - отметил Генис.

По его словам, Шереметьево уведомил "Аэрофлот" о ремонте ВПП-1 и о необходимости изменить время вылета ряда рейсов 30 августа. "Аэрофлот" со своей стороны внес изменения в расписание и уведомил нас об изменении времени вылетов пяти рейсов. Предупредил "Аэрофлот" своих пассажиров или нет от переносе времени - надо спросить у них", - отметил Генис.

"Аэрофлот" заранее перенес время выполнения рейсов SU1172, SU1406, SU1250, SU2108, SU1810 на период с 1 по 15 октября в соответствии с официальным письмом ОАО "МАШ" от 30 августа 2012 года с просьбой об изменении времени вылета ряда рейсов в связи с закрытием ВПП-1 для проведения ремонтных работ, говорится в сообщении аэропорта.

Кто виноват

Кто виноват, должен решать суд. Доводы есть как в пользу "Аэрофлота", так и в пользу аэропорта Шереметьево.

"Аэропорты должны рассматривать авиакомпании и пассажиров как клиентов, которые приносят деньги, и за счет которых они существуют. Однако московские аэропорты относятся к авиакомпаниям не как к кормильцам и клиентам, без которых они никому не нужны, а как монополисты, которые диктуют условия. В России имеется такой перекос потому, что аэропорты существуют не только за счет денег клиентов, но и за счет огромных вливаний со стороны государства, то есть за счет налогоплательщиков", - говорит газете ВЗГЛЯД эксперт по гражданской авиации компании Infomost Борис Рыбак. "Поэтому я могу предположить, что этот конфликт - следствие того отношения, которое сейчас сложилось между аэропортами и авиакомпаниями. "Аэрофлот", скорее всего, вовремя не предупредили о ремонте полосы", - считает Рыбак.

Тот факт, что "Трансаэро", в отличие "Аэрофлота", успела внести коррективы в расписание своих рейсов и не столкнулась 1 октября с многочасовыми задержками, Рыбак объясняет мобильностью менее крупной компании. "Трансаэро" в Шереметьево - не главный клиент. "Трансаэро" - важная авиакомпания в Домодедово. Крупнейшие клиенты Шереметьево - это "Аэрофлот" и его партнеры по Sky Team. Поэтому, понимая, что никто за "Трансаэро" в МАШ бегать не будет, они сами мониторят ситуацию и заранее знали о ремонте полосы", - полагает Борис Рыбак.

В то же время справедливо замечание аэропорта Шереметьево о том, что о транспортном коллапсе стало известно только сегодня утром, а не накануне. "При современных средствах коммуникации и социальных сетях о коллапсе в Шереметьево стало бы известно еще вчера от самих пассажиров. Этого не могли бы не заметить пассажиры. Однако вчера массового недовольства не было. Сообщение о коллапсе появилось только сегодня", - замечает представитель аэропорта Генис....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка