О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропортам позволили вооружаться

Минтранс подготовил проект федерального закона, наделяющий сотрудников службы авиационной безопасности правом ношения и использования оружия

Минтранс подготовил проект федерального закона, наделяющий сотрудников службы авиационной безопасности правом ношения и использования оружия. Сейчас охрана аэропортов не может носить пистолеты. Кроме того, сотрудникам безопасности разрешается находиться на борту во время полета.

Министерство транспорта опубликовало проект федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности". Ожидается, что в течение десяти дней документ должен пройти независимую экспертизу. В нем говорится о наделении полномочиями службы авиационной безопасности (САБы) носить и использовать оружие и спецсредства. Этого документа с нетерпением ждут аэропорты и авиакомпании.

"Воздушный кодекс разрешает службам авиационной безопасности носить оружие, но правил его использования в законодательстве не было", - пояснила "Газете.Ru" руководитель пресс-службы московского аэропорта "Домодедово" Елена Селянченкова. Об этом же сообщила руководитель пресс-службы аэропорта "Внуково" Елена Крылова, пояснив, что оружие носят только сотрудники ЛУВД - линейного управления внутренних дел. Впрочем, в 2011 году руководство новосибирского аэропорта "Толмачево" смогло добиться от Росавиации и местного управления воздушного транспорта подтверждения права их сотрудников безопасности носить оружие.

В Минтрансе сообщили, что проект закрывает пробелы в законодательстве.

"У служб авиационной безопасности есть оружие, но полиция отнимает его, говоря о том, что это незаконно, хотя Воздушным кодексом уже предписано, что они имеют право иметь служебное оружие, - пояснил "Газете.Ru" представитель Минтранса. - Но в Воздушном кодексе написано: дальнейшее применение - в соответствии с законодательством. А в законодательстве не прописано ничего для служб авиационной безопасности. У нас имеют право иметь оружие юридические лица с особыми уставными задачами - так написано в законе "Об оружии". Но служба авиационной безопасности - это служба юридического лица. Служба, а не юрлицо".

Поэтому в первых строчках законопроекта указано, что "юридические лица, имеющие в своем составе службу авиационной безопасности, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами".

Законотворцы решили внести правила использования оружия САБами прямо в Воздушный кодекс, дополнив его статьей 84.1 - "Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия".

Статья обязывает сотрудника САБа представляться лицам, в отношении которых планируется применить силу или оружие, пояснить свои намерения и дать время на выполнение его требований, разумеется, помимо случаев, когда промедление может создать угрозу безопасности. Охранникам разрешается открыть огонь, если они уже привели оружие в готовность к стрельбе, а подозреваемый пытается сократить дистанцию для нападения. Каждый случай применения оружия будет тщательно рассматриваться - должностные лица авиакомпаний и аэропортов обязаны уведомить полицию и прокуратуру в случае ранения или гибели подозреваемого.

Документ запрещает стрельбу при скоплении людей, когда могут пострадать невиновные, а также стрелять в женщин, инвалидов и несовершеннолетних, кроме случаев, когда они вооружены, действуют группой, сопротивляясь сотруднику САБа или нападая на охраняемые объекты.

Применение спецсредств запрещено к инвалидам, несовершеннолетним, и беременным женщинам, кроме случаев, когда они совершают вооруженное нападение или их действия угрожают жизни или здоровью людей, находящихся на охраняемых объектах.

Перечень спецсредств, а также виды, типы и модели оружия будут установлены правительством РФ.

Кроме того, проект фактически вводит должность воздушного маршала - новая статья разрешает сотрудникам службы авиационной безопасности находиться на борту самолета во время перелета и при необходимости использовать спецсредства против агрессивных пассажиров. Носить оружие на борту, как это делается, например, в США, российским "воздушным маршалам" пока не разрешено. Когда сотрудников САБа в самолете нет, то их заменяют бортпроводники, которые могут использовать "любые подручные средства связывания" для обезвреживания буйного пассажира.

А чтобы подобных случаев было меньше, законопроект рекомендует в отдельных случаях выдавать пассажирам купленный ими в магазинах аэропорта или на борту самолета алкоголь только в конце полета.

Расширяя полномочия сотрудников служб авиационной безопасности, представители Минтранса возложили на них ряд обязанностей. В частности, теперь службисты должны будут доказывать свою спецподготовку и проходить время от времени проверку на профпригодность "к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия". Программы спецподготовки будут утверждены в Минтрансе и согласованы в МВД.

Еще один блок в проекте посвящен досмотру вещей перед полетом и после полета. В частности, пассажирам, отказавшимся проходить досмотр, откажут в перелете....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка