О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" готов отказаться от монополии

"Аэрофлот" не может быть дешевой компанией, но создать бюджетный авиаперевозчик готов в течение года - если будут поправки в законодательство

"Аэрофлот" не может быть дешевой компанией, но создать бюджетный авиаперевозчик ("лоу-костер") готов в течение года - если будут поправки в законодательство. О том, что такие приемлемые по цене рейсы гражданам необходимы, заявил на встрече с гендиректором компании Виталием Савельевым глава государства Владимир Путин. Кроме того, компания хочет начать демонополизацию рынка зарубежных перевозок с себя.

К 2025 году "Аэрофлот" должен войти в топ-5 европейских перевозчиков и в топ-20 мировых перевозчиков, рассказал о планах Савельев. "Лидирующие позиции мы удержали в сервисе, что, на наш взгляд, очень важно", - продолжил он. По оценкам IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), в бизнес-классе у авиакомпании первое место в Европе, в эконом-классе - второе. В альянсе SkyTeam компания лидирует в эконом-классе, сохранила свои позиции в бизнес-классе и впервые заняла первое место в обслуживании на земле.

"Индекс лояльности пассажиров, так называемый NPS, вырос на 8 процентов: 8 процентов - это существенно, один процент роста этого индекса дает 15 миллионов долларов к доходу авиакомпании", - пояснил гендиректор авиаперевозчика.

В этом году компания может поставить еще один рекорд. "Мы за 9 месяцев перевезли более 13 миллионов пассажиров. В прошлом году у нас тоже был рекорд за период существования "Аэрофлота" - 14 миллионов. Сейчас 13,3 мы уже перевезли", - констатировал Савельев.

При этом сам по себе дешевой авиакомпанией "Аэрофлот" быть не может - закупаются дорогие самолеты и сохраняется хорошее питание на борту, сообщил Савельев. По итогам декабря у перевозчика третье место в мире по качеству питания. Поэтому он остается в нише премиум-сегмента.

При этом компания экономически стабильна: загрузка кресел за девять месяцев выросла по сравнению с 2011 годом почти на 3 процента - до 79 процентов. Один процентный пункт дает доход около 2 миллиардов рублей. Это позволяет развивать дочерние компании.

Почти все готово к созданию национального "лоу-костера" - он мог бы появиться в течение года. Но нужны поправки в Воздушный кодекс. Сейчас он запрещает продавать невозвратные билеты. В то время как Европе и Америке пассажир покупает недорогой билет и вернуть его не может. Кроме того, Савельев предложил разрешить привлекать пилотов-нерезидентов, ведь летчиков на рынке дефицит, и среди отечественных авиакомпаний "идет война цен - мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам".

"Командир воздушного судна получает сегодня 420 тысяч рублей в месяц. Это, за минусом налогов, - зарплата пилота авиакомпании Lufthansa. Но если у нас будет достаточно пилотов, и не будет дефицита, мы сможем реально регулировать условия", - заметил Савельев.

Гендиректор отечественного авиаперевозчика предложил поменять и федеральные авиационные правила: в "лоу-костере" пассажир должен платить за багаж. Кроме того, нужно разрешить не кормить пассажиров на рейсах и создать спецаэропорт с дешевыми сборами, такие есть вокруг Москвы.

"Есть некоторые вещи, действительно, чувствительные, прежде всего касающиеся рынка труда. К этому нужно подойти особенно внимательно, и с профсоюзами этот вопрос нужно обсуждать, - предостерег Владимир Путин. - Но подумать на этот счет и создать такого перевозчика, мне кажется, было бы правильно, многие пассажиры пользовались бы наверняка этими рейсами. Они стали бы более приемлемыми, доступными по цене для целой группы граждан с небольшими доходами. Я думаю, что и для авиакомпании этот был бы большой плюс".

Авиакомпания работает стабильно и честно зарабатывает деньги, подчеркнул Савельев, поэтому хочет показать остальным пример. "Мы либерализовали с вами рынок авиаперевозок внутри России, у нас здесь нет монополии ни у кого. Но у многих авиакомпаний, в том числе и у "Аэрофлота" есть монопольные направления на зарубежных направлениях", - пояснил он.

Компания готова отказаться от монополии на 34 таких рейсах. "И мы считаем, что если на наши маршруты будут назначаться другие российские авиакомпании с целью снижения цен, мы это будем поддерживать, но за счет дополнительных частот, которые мы должны будем получать по этим направлениям", - добавил Савельев. Прибыль и доходность компании уменьшится, но и тарифы снизятся, подчеркнул он.

"В целом мне кажется, эта инициатива абсолютно правильная", - согласился глава государства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка