О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Межгосударственном авиационном комитете 14-15 ноября 2012 года состоялось девятое совещание Координационной комиссии по аэронавигации

В совещании приняли участие представители государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, руководители и сотрудники ведущих научно-исследовательских организаций и научно-производственных предприятий

В работе совещания приняли участие представители государств-участников Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, руководители и сотрудники ведущих научно-исследовательских организаций и научно-производственных предприятий России, эксперты ИКАО.

Экспертом ИКАО был представлен доклад с рассмотрением эволюции требований к информационному обеспечению в современной системе АТМ. Были названы причины эволюции требований, и отмечено, что глобальная операционная концепция ATM определяет семь независимых компонентов, которые будут интегрированы в форме будущей ATM системы: это организация и управление воздушным пространством, операции на аэродромах, балансирование потребностей (вызовов) и возможностей, синхронизация движения, управление конфликтами, операции пользователей воздушного пространства и управление поставкой услуг ATM. Докладчик отметил, что государства должны осуществлять эффективное управление и контроль аэронавигационных данных и аэронавигационной информации для обеспечения гарантии требуемого качества.

Президент Российского общественного института навигации и представитель Российских космических систем информировали участников совещания о достижениях международной авиации в области использования широкозонных дифференциальных подсистем глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС). Участники совещания получили информацию о существующих широкозонных дифференциальных подсистемах WAAS (заказчик ФАА США), EGNOS (заказчики ЕКА, Евроконтроль и ЕС), MSAS (заказчик - Бюро гражданской авиации Японии), GAGAN (Индия), WADGPS (Корея). Докладчиками были рассмотрены характеристики, структуры, развитие и выгоды от использования широкозонных дифференциальных подсистем. Отмечено, что российская система дифференциальной коррекции и мониторинга радионавигационных полей (СДКМ) является функциональным дополнением к спутниковым навигационным системам ГЛОНАСС и GPS и обеспечит улучшение характеристик этих систем для решения задач, требующих высокой точности и надежности. Данная система обеспечит потребителей информацией о целостности навигационного поля, уточненной эфемеридно-временной информацией, корректирующей информацией к измерениям, информацией о качестве функционирования спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS (в перспективе и Galileo). Докладчиками было отмечено, что использование широкозонных дифференциальных подсистем повышает эффективность авиационного транспорта, благодаря повышению пропускной способности ВПП, повышению "емкости" воздушного пространства без увеличения риска, возможности спрямления маршрутов, введению новых точных заходов на посадку, уменьшению и упрощению оборудования на борту воздушного судна, снижению расходов, связанных с эксплуатацией устаревшего оборудования: ПРС, VOR, DME, большинства ILS категории I. Использование широкозонных дифференциальных подсистем увеличивает безопасность полета, снижает нагрузки на экипаж и диспетчеров, улучшает покрытие, гибкие траектории делают возможным обход участков плохой погоды, снижается расход топлива и воздействие на окружающую среду, уменьшается воздействие шума в чувствительных к шуму областях. Было отмечено, что развитие СДКМ целесообразно вести как в интересах гражданской авиации, так и морского, речного, наземного транспорта и других потребителей с удовлетворением всего спектра требований, используя опыт создания и освоения аналогичных широкозонных функциональных дополнений WAAS, EGNOS, MSAS.

Председатель правления Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов в своем докладе отметил, что SBAS предлагает экономичное решение в целях выполнения заходов на посадку с вертикальной навигацией, в том числе на необорудованные ВПП. Состояние спутниковых группировок и наземной инфраструктуры позволяют рассчитывать на внедрение SBAS на территории РФ в ближнесрочной перспективе. Докладчик призвал Минтранс и Росавиацию выступить в качестве заказчика развертывания SBAS на территории РФ и внедрения заходов на посадку с вертикальным наведением с целью повышения безопасности и регулярности полетов АОН, региональной авиации и всей гражданской авиацией в целом.

Представители Межгосударственного авиационного комитета информировали участников совещания о результатах семинара по реорганизации рабочей группы по ОрВД в восточной части Европейского региона ИКАО (ATMGE) и недостатках в организации, обеспечении и выполнении полетов по материалам расследования авиационных происшествий, произошедших в период с 2007 по 2011 годы.

Участники совещания определили перечень вопросов для рассмотрения на очередном совещании Координационной комиссии по аэронавигации в 2013 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка