О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минобороны недовольно производителями Су-34

Военно-воздушные силы России получили всего 16 новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 вместо 26 запланированных в рамках гособоронзаказа

Военно-воздушные силы России получили всего 16 новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34 вместо 26 запланированных в рамках гособоронзаказа. Их производят ОАО "Компания "Сухой" и Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова. Как сообщил "Известиям" знакомый с ситуацией представитель ОПК, план сорван из-за несвоевременных поставок для них радиолокационных станций (РЛС) Ш141 производства "Холдинговой компании "Ленинец" в Санкт-Петербурге.

По его данным, основу радаров составляет импортная элементная база, и поставки комплектующих нерегулярны, так как при ввозе их нужно проверить на соответствие требованиям по информационной безопасности, а главное - на отсутствие шпионских закладок.

- Да, наш производитель не может сам сделать все элементы в достаточном количестве и нужного качества, - сетует представитель ОПК.

В НАПО причины срыва поставок комментировать отказались, заявив, что все вопросы решаются в рабочем порядке. А один из руководителей "Холдинговой компании "Ленинец" в интервью "Известиям" опроверг московского коллегу и заявил, что импортные элементы составляют небольшую часть начинки радара Ш141, а в ее основе изделия Санкт-Петербургского ОАО "Светлана".

- Они в несколько раз увеличили производство микропроцессоров и чипов, чтобы обеспечить выпуск радаров, - сказал он. Правда, о причинах перебоев он говорить отказался.

В свою очередь, высокопоставленный источник в главкомате ВВС укорил "Сухой" и НАПО.

- Они производят сотни Су-27 и Су-30 для иностранных заказчиков без нареканий и в установленные сроки. А для отечественных ВВС делают спустя рукава, такое у нас ощущение, - огорчен он.

Источник добавил, что Су-34 в первую очередь должны поступать в Центр боевой подготовки в Липецке. Там заранее готовятся пилоты для тех авиабаз, которые будут оснащаться Су-34.

Ситуация с новейшими бомбардировщиками столь серьезна, что, по информации "Известий", главкомат ВВС намерен обратиться к министру Сергею Шойгу и оборонному вице-премьеру Дмитрию Рогозину с просьбой разобраться и принять меры.

Су-34 - пока единственный в России серийный самолет, способный применять высокоточное оружие днем и ночью в сложных метеоусловиях. На нем стоит современный бортовой прицельный комплекс, радар и радиооборудование на мировом уровне. Острая потребность в современных бомбардировщиках выявилась в ходе войны с Грузией, где все ударные самолеты, включая модернизированные Су-24, могли применять только обычные фугасные бомбы и неуправляемые ракеты. Для этого им приходилось приближаться к целям на два-три километра, где они сразу попадали в прицел средств ПВО.

Новый бомбардировщик "Сухого" - иное дело. Благодаря управляемым бомбам и ракетам он уничтожает наземные цели без захода в зону поражения ПВО, то есть на расстоянии 20-50 км.

- Современные комплексы ПВО есть у многих армий мира, в том числе у грузинской. Без Су-34 мы обречены воевать по старинке и кидать бомбы по оптическим прицелам или на глазок, как в Великую Отечественную, - добавил офицер главкомата ВВС.

Военный эксперт Антон Лавров, тем не менее, считает, что срыв поставок Су-34 не критичен.

- Наши ВВС пока имеют много Су-24. Они падают регулярно, только в этом году три штуки, но на ближайшие несколько лет хватит. Еще есть модернизированные Су-24М с новым прицельным комплексом СВП-24, а также Су-24М2. Конечно, это совсем не Су-34 с управляемым оружием, так что хотелось бы ускорить их вступление в строй, - сказал Лавров "Известиям".

По мнению эксперта, в ближайшее время перейти на целиком отечественную электронную базу для бортовых систем не получится, так что зависимость ВВС и оборонки от иностранных производителей сохранится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка