Межгосударственный авиационный комитет
27 ноября 2012, 15:25
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом "Элитар-202"
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом "Элитар-202" RA-0186G НП "Аэроклуб "Кондор"
Катастрофа ЕЭВС самолета "Элитар-202" RA-0186G произошла, наиболее вероятно, из-за потери скорости полета и выхода на режим сваливания при выполнении захода на посадку с обратным курсом (разворот на 180 градусов) сразу после взлета.
Наиболее вероятной причиной принятия КВС решения о возврате на аэродром явилась недостаточная располагаемая мощность двигателя. Недостаток мощности двигателя, наиболее вероятно, был обусловлен:
- длительным использованием топлива низкого качества (низкое октановое число, несоответствие фракционного состава, большое количество смол и тяжелых фракций), о чем свидетельствуют отложения на деталях двигателя, а также следы детонации на контактной поверхности головок цилиндров;
- вероятным образованием "паровой пробки" (при отсутствии в топливной системе дополнительного электрического бензонасоса) в результате испарения бензина при высокой температуре воздуха в подкапотном пространстве, вызванной длительной работой двигателя на земле, его выключением на исполнительном старте (отсутствие продува) при ожидании разрешения на взлет и последующей работой на взлетном режиме при высокой температуре окружающего воздуха.
Использование быстродействующей парашютной системы или выполнение посадки "перед собой", наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий авиационного происшествия.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114