О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ЮТэйр" взлетит низкобюджетно

"ЮТэйр" рассматривает возможность создания лоукост-перевозчика, который будет базироваться в аэропорту "Ермолино" Калужской области

Планы по созданию в России низкобюджетных авиаперевозчиков, громко обсуждавшиеся осенью прошлого года, начали обретать реальные очертания. "ЮТэйр", третья авиакомпания страны, рассматривает возможность создания лоукост-перевозчика, который будет базироваться в аэропорту Ермолино Калужской области, в 80 км от МКАД. Полеты могут начаться уже в конце 2014 года, но аэропорту необходимо решить вопрос транспортного сообщения с Москвой.

Вчера стало известно, что правительство разрешило авиакомпании "ЮТэйр" базироваться в аэропорту Ермолино Калужской области. Об этом говорится в распоряжении правительства от 28 декабря 2012 года, подписанном премьером Дмитрием Медведевым. Таким образом, аэродром, ранее обслуживавший исключительно авиацию МВД и Минобороны, получит статус двойного назначения. Представитель "ЮТэйра" со ссылкой на генерального директора Андрея Мартиросова сообщил, что решение о начале полетов из Ермолино может быть принято через какое-то время, учитывая, что "нагрузка на аэропорты московского авиационного узла сильно возросла". От дальнейших комментариев в авиакомпании отказались.

В Министерстве экономического развития Калужской области "Ъ" сообщили, что "ЮТэйр" планирует разместить на территории аэродрома свое лоукост-подразделение. Глава министерства Владимир Попов, в частности, отметил, что сейчас разрабатывается проектная документация. Планируется, что в апреле 2013 года начнутся работы по строительству терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы. Главным инвестором реконструкции готова выступить "ЮТэйр", о чем в сентябре прошлого года сообщал губернатор Калужской области Анатолий Артамонов (размер инвестиций не раскрывается). Параллельно будут проводиться обучение персонала и необходимая сертификация, сообщил господин Попов.

Аэропортовый комплекс будет рассчитан на прием и выпуск всех типов воздушных судов. Открытие комплекса и начало полетов намечено на конец 2014 года. По мнению Владимира Попова, наличие такого аэропорта позволит развивать сегмент низкобюджетных авиаперевозок, а также расширить туристическую маршрутную сеть как внутри страны, так и на международных направлениях.

Аэропорт Ермолино расположен в 80 км от МКАД по Киевскому шоссе. Эксплуатант аэродрома - ОАО "Ермолинское летно-испытательное исследовательское предприятие". На аэродроме базируется полк особого назначения внутренних войск МВД (самолеты Ил-76, Ан-26, Ан-30, Ан-12) и авиационная эскадрилья авиации ВВС (самолеты Ан-72). По состоянию на 2012 год аэродром способен принимать самолеты Ил-76, Ту-154, Ан-12, Ан-72 и все более легкие, а также вертолеты всех типов.

В Росавиации "Ъ" сообщили, что Ермолино пока не включено в реестр гражданских аэродромов. Для выполнения полетов гражданской авиации аэропорт должен быть "доведен до уровня требований, предъявляемых к гражданским аэродромам по светосигнальному, радиотехническому, аэронавигационному оборудованию". Кроме того, должны быть сертифицированы аэровокзальный комплекс и служба авиационной безопасности.

И пока остается открытым вопрос организации транспортного сообщения. В случае включения Ермолино в число аэропортов МАУ, о чем Анатолий Артамонов просил минувшей осенью премьера Дмитрия Медведева, аэропорт мог бы получить бюджетное финансирование. В результате не исключался вариант продления железнодорожной ветки "Аэроэкспресса" от Внуково до Ермолино. Но в "Аэроэкспрессе" сообщили, что пока "не рассматривали подобную возможность".

Главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий полагает, что при создании лоукост-перевозчика "ЮТэйр" следует в первую очередь учитывать местоположение аэропорта. "Создание нормальных пассажиропотоков возможно при условии удобного транспортного сообщения, доступного по цене",- отмечает господин Синицкий. Мировой опыт создания низкобюджетных перевозчиков, замечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, говорит о том, что даже на большом расстоянии от центров, можно организовать успешный низкобюджетный аэропорт. Яркий пример этого - аэропорт Франкфурт-Хан, расположенный в 120 км от Франкфурта. Однако для уверенной работы в этом сегменте нужно прежде всего исследовать все возможности полетов не из столичных аэропортов, отличающихся высокой стоимостью услуг, и выбрать наиболее приемлемый вариант....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка