Коммерсантъ - Украина
8 февраля 2013, 11:15
Банкротство повисло в воздухе
Государственной налоговой службе удалось остановить начало производства по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит" - решение об этом вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд
Определение Хозяйственного суда Киевской области о начале производства по делу о банкротстве ПАО "АэроСвит" отменено. Такое решение 5 февраля вынес Киевский апелляционный хозяйственный суд, сообщили вчера в пресс-службе Государственной налоговой службы (ГНС). Апелляционная жалоба была удовлетворена частично, рассказали в ГНС, не уточнив деталей.
В "АэроСвите" отказались комментировать решение суда, поскольку еще не видели его текста. Он должен быть направлен сторонам в течение 10 дней.
В конце прошлого года "АэроСвит" инициировал собственное банкротство с целью проведения санации: на 27 декабря 2012 года задолженность авиакомпании превысила 4,2 млрд грн при общей балансовой стоимости активов 1,46 млрд грн. Суд открыл производство по делу и наложил мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
Однако ГНС потребовала прекратить производство по делу о банкротстве, поскольку не была завершена плановая комплексная проверка компании. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, отмечает, что проверка ГНС на самом деле уже закончена: "Акт был вручен компании еще на прошлой неделе. Формально ничто не мешало проводить эту проверку". А партнер адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Алексей Резников считает, что, согласно действующему законодательству, незавершенная проверка налоговой не должна быть основанием для отмены определения о начале производства по делу.
Скорее всего государству нужно было снять мораторий на удовлетворение требований кредиторов, чтобы госкомпании и ведомства смогли взыскать свои долги, предполагает господин Резников. В январе Хозяйственный суд Киевской области по иску Генпрокуратуры постановил взыскать с "АэроСвита" 42 млн грн задолженности в пользу аэропорта "Борисполь" и 8,4 млн грн в интересах ГП "Антонов". В "Антонове" отметили, что пока не получили эти деньги. А в пресс-службе "Борисполя" заявили, что аэропорт будет пользоваться "всеми юридическими механизмами для взыскания задолженности". Кроме того, в ГНС подозревают компанию в отнесении на валовые расходы затрат, которые не связаны с ее хозяйственной деятельностью, что может привести к увеличению убытков и сокращению уплаты налогооблагаемой прибыли на сумму 838 млн грн (см. "Ъ" от 24 января).
Однако достаточных средств на счету "АэроСвита" может и не оказаться, утверждает источник "Ъ", знакомый с ситуацией вокруг банкротства перевозчика. "Компания должна получить какие-то суммы от IATA BSP (система, в которой происходит продажа авиабилетов.-"Ъ") и сейчас пытается вернуть средства, списанные ВТБ Банком по кредиту",- отмечает собеседник "Ъ". Глава Госавиаслужбы Анатолий Колесников ранее говорил, что от продажи билетов компания должна получить порядка $6-7 млн.
Партнер юрфирмы AstapovLawyers (представляет интересы ряда кредиторов "АэроСвита") Олег Мальский объясняет, что у компании много кредиторов, в том числе связанных с акционерами "АэроСвита", и кто-нибудь из них также может инициировать банкротство перевозчика. Партнеры авиакомпании ранее не исключали, что банкротство "АэроСвита" - регулируемое. Около 60% всех долгов компании накопилось перед структурами, аффилированными с совладельцем "АэроСвита" и ПриватБанка Игорем Коломойским, утверждают источники "Ъ". Наибольший долг - более 1 млрд грн - у перевозчика сформировался перед поставщиком авиатоплива, компанией "Укртатнафта" (контролируется Игорем Коломойским). "Значительная часть долгов - перед лизинговыми компаниями Игоря Коломойского. Около 15 самолетов "АэроСвита" (всего их на конец 2012 года было 29.-"Ъ") находятся в его собственности",- говорит один из партнеров-контрагентов авиакомпании.
"АэроСвит" может подать кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции в Высший хозяйственный суд, а также вновь инициировать свое банкротство. Однако в этом случае процедура будет проходить в соответствии с новым законом "О возобновлении платежеспособности должника или признании его банкротом", который вступил в силу 19 января. Документ изменяет правовой статус кредиторов и расширяет их права....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции