О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эхо коррупционного скандала в Италии докатилось до Казани

Сегодня стало известно о том, что ВВС Индии могут разорвать контракт на покупку 12 итальяно-британских вертолетов Agusta Westland AW-101 и приобрести вместо них Ми-17В-5, которые производятся на Казанском вертолетном заводе

Сегодня стало известно о том, что ВВС Индии могут разорвать контракт на покупку 12 итальяно-британских вертолетов Agusta Westland AW-101 и приобрести вместо них Ми-17В-5, которые производятся на Казанском вертолетном заводе. Таким образом, Индия может стать для казанских вертолетостроителей уже не просто супер, а мегазаказчиком. Ранее эта страна уже заказала сначала 80, потом 59 Ми-17В-5, сейчас прорабатывается контракт на поставку для МВД Индии. Интересно, что Agusta Westland должны были заменить в ВВС Индии устаревшие виповские машины того же КВЗ. Подробности выяснял корреспондент "БИЗНЕС Online".

"Если мы хотим сохранить наш парк для перевозки особо важных персон..."

ВВС Индии могут разорвать контракт на покупку 12 итальяно-британских вертолетов Agusta Westland AW-101 и приобрести вместо них Ми-17В-5, которые производятся на КВЗ. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на газету Hindustan Times (она, в свою очередь, оперирует данными источников в ВВС). Контракт с итальянцами оценивается в $750 миллионов.

На такой суровый шаг индийских военных подвигает куррупционный скандал в Италии. Контракт с Agusta Westland (дочерняя компания промышленной группы Finmeccanica) на поставку 12 вертолетов для перевозки особо важных персон был подписан в феврале 2010 года. Глава Finmeccanica Джузеппе Орси был 12 февраля арестован в Италии по подозрению в даче взятки индийским властям при подписании контракта.

В минувшую пятницу минобороны Индии официально уведомило Finmeccanica о намерении аннулировать контракт. Сегодня Центральное бюро расследований Индии должно было направить в Италию команду своих специалистов для расследования дела. О новом тендере речи не идет - он может продлиться не один год, а борта нужны срочно. "ВВС не могут позволить себе ждать еще 7 лет, - сообщил источник индийских журналистов. - У нас нет иного выбора, кроме как обратиться к россиянам, если мы хотим сохранить наш парк вертолетов для перевозки особо важных персон. Ми-17B-5 могут быть модернизированы в Индии для использования в этих целях".

Не исключено, что индийцев дополнительно подстегнуло (и оскорбило) скандальное заявление экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, который в интервью телевидению заявил, что не видит в истории с "вертолетными" взятками ничего особенного. "Это не преступления, - цитируют Берлускони "Ведомости". - Речь идет о выплате комиссионных кому-то в конкретной стране. Потому что таковы правила в этой стране". Имеется в виду взяточничество в странах за пределами Запада. По мнению экс-премьера, из-за скандала с Орси могут пострадать нефтяная компания Eni и энергокомпания Enel - с ними попросту никто не будет заключать сделки. Морализаторство в отношении взяток чиновникам недемократических стран - абсурдно, считает Берлускони, - при таком подходе невозможно быть предпринимателем глобального масштаба.

...И для службы правительственной охраны

Как бы то ни было, рассматривается возможность докупить Ми-17В-5 по уже заключенному контракту с Россией. Напомним, по контракту 2008 года "Рособоронэкспорт" обязался поставить Индии 80 Ми-17В-5 на $1,35 млрд. (поставка должна быть завершена в 2014 году). 24 декабря 2012 года в дополнение к этому соглашению Индия решила закупить еще 59 таких "вертушек". А 6 февраля стало известно, что "Рособоронэкспорт" рассчитывает в ближайшее время подписать контракт на поставку еще партии (точная цифра неизвестна) Ми-17В-5 в интересах МВД Индии. Как сообщило руководство экспортера, остались тонкости бюрократического характера. МВД Индии должно получить несколько вертолетов в конфигурации VIP и несколько - для береговой охраны, которая подчиняется министерству.

Любопытно, что дюжина Agusta Westland AW-101 должна была заменить в итальянских ВВС устаревшие (1980-х годов) Ми-8 и Ми-17 производства все того же КВЗ. 8 машин должны быть выполнены в варианте для перевозки высших государственных лиц (VIP), а остальные четыре - в варианте для перевозки сотрудников индийской службы правительственной охраны Special Protection Group. Все вертолеты должны войти в состав занимающейся правительственными перевозками эскадрильи связи главного командования ВВС Индии (Air HQ Communication Squadron) на авиабазе Палам, сообщает блог, созданный по инициативе Центра анализа стратегий и технологий. Вертолеты AW101 для Индии изготавливаются на британском предприятии Agusta Westland в Йовиле. Первые три борта индийцы уже получили, заказ должен быть выполнен к июлю 2013 года. Отметим, что на российских вертолетах Индия может еще и хорошо сэкономить (не потеряв при этом в надежности) - они стоят как минимум в пару раз дешевле европейских. Максимально известная цена на экспортный Ми-17В-5 - $17,5 миллионов.

Предположительно в Индии эксплуатируются 297 вертолетов советско-российского производства (64% индийского вертолетного парка). 229 из них сделаны на КВЗ: Ми-8Т (61), Ми-17 (94), Ми-8П (7), Ми-172 (пять гражданских и 6 двойного назначения), Ми-17-1В (56). Первые Ми-8 поступили на вооружение ВВС Индии в 1971 году, а Ми-17 - в 1985 году.

Также отметим, что в прошлом году вертолеты Agusta Westland (правда, другой модели - AW-139), были закуплены для специального летного отряда президента РФ. Предположительно, AW-139 в варианте VIP-салона в ближайшем будущем намерен закупить ТАИФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка