Газета.Ru
22 февраля 2013, 19:20
Узел Ротенберга
Путин ускоряет объединение "Шереметьево" и "Внуково", в приватизации актива может поучаствовать Аркадий Ротенберг с партнерами
Президент России Владимир Путин поручил правительству ускорить процесс консолидации государственных активов в Шереметьево и Внуково, следует из протокольного поручения президента по вопросам развития Московского авиаузла от 31 января 2013 года (есть в распоряжении "Газеты.Ru"). Предложения должны быть представлены правительством до 1 июня 2013 года.
У государства 83,04% акций "Международного аэропорта Шереметьево" (МАШ), 74,74% акций "Аэропорта Внуково" и 25% +1 акция "Международного аэропорта Внуково". Решение об объединении этих активов Путин обнародовал в марте 2011 года. Изначально предполагалось, что консолидация произойдет уже к концу 2012 года. Но процесс затянулся.
В июне 2012 года гендиректор Шереметьево Михаил Василенко пояснял, что консультант по объединению выбран (компания A.T.Kearney) и приступил к работе. "График объединения сейчас составляется, и думаю, если все пойдет в таком темпе, то в начале 2013-го или до середины года объединение произойдет", - сказал Василенко. В сентябре того же года источник во Внуково говорил, что "по теме объединения с Шереметьево вообще ничего толком не происходит".
Сейчас, по данным источника, близкого к Шереметьево, нет не только плана консолидации, но и четкого задания, по которому должны работать консультанты из A.T.Kearney.
"Точнее, правление МАШ ставит перед консультантом задачи, которые расходятся с задачами, поставленными перед правлением советом директоров компании, - пояснил источник. - Все это объясняется в том числе тем, что аэропорт не может определиться со своей стратегией развития, пока со своими планами не определится крупнейший перевозчик Шереметьево - "Аэрофлот". В итоге планируется, что A.T.Kearney представит предложения по консолидации активов только к концу 2013 года. Когда завершится само объединение, остается только гадать".
Гендиректор Шереметьево фактически самоустранился, стратегическими вопросами занимается команда новых менеджеров аэропорта, продолжает источник. Три новых заместителя появились в правлении МАШ в декабре 2012 года: замом гендиректора по правовым и организационным вопросам был назначен Александр Ильин, замом по инвестициям и коммерческой деятельности - Сергей Ярышев, заместителем по экономике и финансам - Александр Олейник.
Это назначенцы от будущих претендентов на объединенные Шереметьево и Внуково, уверен источник, - Александра Пономаренко, Александра Скоробогатько и Аркадия Ротенберга. МАШ включен в программу приватизации с перспективой полного выхода государства из объединенной аэропортовой компании к 2016 году.
Связь двух заместителей гендиректора Шереметьево - Ярышева и Олейника с этими бизнесменами прослеживается в открытом доступе - через "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП). Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг владели НМТП до продажи в 2011 году пакета госкомпании "Транснефть" и группе "Сумма" Зиявудина Магомедова.
Ярышев работал в НМТП с 2003 по 2007 год, затем возглавил ОАО ИПП (входит в группу НМТП) и ушел из компании через несколько месяцев после продажи пакета (последняя подпись Ярышева под открытыми документами ИПП датируется 16 мая 2011 года). Олейник работал на различных должностях в финансовой и банковской сферах, с 2009 года был заместителем руководителя - начальником управления инвестиционной политики департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы. Брат Александра Олейника (судя по биографиям и фотографиям) Павел Олейник работал вместе с Ярышевым в НМТП (с 2004-го по 2011 год), а также входил вместе с Пономаренко в совет директоров "Инвестиционной компании ТПС", был руководителем стивидорного дивизиона компании.
Оперативный комментарий в ТПС в пятницу вечером получить не удалось.
Источник в совете директоров МАШ отказался комментировать личности новых заместителей главы Шереметьево, но подтвердил, что все трое призваны в числе прочего решать задачи по объединению с Внуково и подготовке к приватизации Шереметьево.
Пономаренко, Скоробогатько и Ротенберг до сих пор не проявляли интереса к аэропортовым активам, хотя по аэродромным объектам, в том числе во Внуково и Шереметьево, работает компания "Трансстроймеханизация" ("дочка" связанного с Ротенбергом концерна "Мостотрест"). Но с учетом планов государства по созданию в авиаузле мирового хаба активы привлекательны для инвесторов.
В частности, в 2012 году владельцы Домодедово вели переговоры о продаже аэропорта с рядом российских компаний, в том числе не имеющими опыта управления аэропортами. Причем такая компания - группа "Сумма" Магомедова - была единственным претендентом, которому бенефициары Домодедово представляли развернутый вариант продажи: ей предлагался 50% минус 1 акция и передача остальной доли в доверительное управление с правом последующего выкупа новым владельцем.
Правительство России определяет стратегию и концепцию развития МАУ, поясняют в МАШ. "Поэтому окончательные сроки объединения будут увязаны с решениями правительства по выбору окончательного варианта развития и темпов консолидации в целом", - говорит представитель Шереметьево.
Судя по протокольному поручению Путина, такой вариант его не устраивает. В документе от 31 января Путин требует от правительства обеспечить к 1 июля 2013 года исполнение указания от 11 июля 2012 года. Тогда он поддержал предложение советника Игоря Левитина о создании госкомпании, которая консолидирует федеральное имущество МАУ - аэропорты и аэродромы.
Для реализации указания правительство создало рабочую группу во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, но и по этому проекту работа затянулась. 15 ноября 2012 года, отчитываясь перед президентом об исполнении указания, Шувалов сообщил, что консультант представит предложения об эффективной стратегии развития авиаузла до 15 апреля 2013 года, а в полном объеме работа будет завершена до 1 июля 2013 года. Сейчас президент поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проконтролировать выполнение этого обещания в срок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"
Апрель 27, 2024
Альфа-Банк первым из российских банков открыл собственный бизнес-зал в аэропорту
Апрель 27, 2024
В здании липецкого аэропорта начался ремонт