ПАО "Корпорация "Иркут"
25 февраля 2013, 16:06
Корпорация "Иркут" передает в ЦАГИ на испытания опытный отсек фюзеляжа нового самолета МС-21
ОАО "Корпорация "Иркут" передает ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт" (ЦАГИ) опытный металлический отсек цилиндрической части фюзеляжа авиалайнера МС-21 для проведения испытаний на ресурс и живучесть
В процессе изготовления отсека внедрен ряд перспективных технологий, которые будут использованы в производстве опытных и серийных самолетов.
Отсек доставлен в г. Жуковский самолетом Ан-124 "Руслан". В связи с большими габаритными размерами отсека, его транспортировка выполнена со снятыми технологическими элементами. Специалисты ИАЗ совместно с сотрудниками ЦАГИ проведут досборку отсека, испытание на герметичность и опрессовку.
Затем ученые и специалисты ЦАГИ приступят к проведению усталостных испытаний конструкции на ресурс и живучесть. Отсек будет установлен на испытательный стенд, на котором будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полета и регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение отсека и его элементов.
Цель планируемых испытаний - экспериментальное подтверждение эффективности заложенных конструктивно-технологических решений для обеспечения проектного ресурса типовой конструкции фюзеляжа самолета
МС-21.
Испытания опытного отсека цилиндрической части фюзеляжа - лишь часть большой работы, осуществляемой в рамках проекта. В настоящее время на ИАЗ изготавливается большое количество образцов для испытаний, включая несколько типов фюзеляжных панелей, поперечных и продольных стыков, отсеки для испытания на птицестойкость и др. В ближайших планах завода - запуск в производство опытной партии из четырех самолетов: трех летных машин и одной для статических испытаний".
Президент Корпорации "Иркут" Олег Демченко отмечает: "Создание МС-21 перешло из стадии проектирования в стадию изготовления элементов конструкции самолета и широкомасштабных испытаний".
Генеральный директор ФГУП "ЦАГИ" Борис Алешин подчеркивает: "Исследования отсека фюзеляжа в центральном аэрогидродинамическом институте рассчитаны примерно на два года. В течение этого периода фюзеляж МС-21 "совершит" более сотни тысяч условных полетов. Наличие уникальной экспериментальной базы, которой обладает ЦАГИ, позволит подтвердить и отработать новейшие конструктивные решения, заложенные в силовую схему фюзеляжа воздушного судна".
Создание пассажирского самолета нового поколения МС-21 предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на период до 2015 года" и является основным перспективным проектом авиационной промышленности России в сегменте гражданской авиации. Головной разработчик МС-21 - ОАО "Корпорация "Иркут", входящее в состав "Объединенной авиастроительной корпорации".
ЦАГИ является основной площадкой для испытаний в рамках программы МС-21. Здесь с 2009 г. по настоящее время проводятся испытания аэродинамических моделей самолета МС-21, а с 2010 г. - испытания элементарных и конструктивно-подобных образцов агрегатов и деталей нового авиалайнера.
В ходе упомянутых испытаний:
- разработана и экспериментально подтверждена аэродинамическая компоновка крыла большого удлинения с повышенными значениями аэродинамического качества в крейсерском полете;
- проведен полный цикл экспериментальных исследований на моделях самолета МС-21, включая испытания на больших углах атаки и в штопоре;
- экспериментально доказана возможность установки на крыло близкорасположенных двигателей сверхбольшой степени двухконтурности (типа ПД-14, PW1400G) с минимальными потерями на интерференцию двигателей и планера;
- разработана однощелевая механизация крыла и экспериментально подтверждены ее высокие аэродинамические характеристики на взлетно-посадочных режимах полета.
Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ - крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
Франция разместила в Румынии три истребителя Rafale
Март 29, 2024
Саудовская Аравия, ОАЭ и Катар ведут переговоры с Пакистаном о покупке авиакомпании PIA
Март 29, 2024
Ученые ПНИПУ разработали новый вид звукопоглощающих конструкций для самолетов
Март 29, 2024
5300 пассажиров воспользовались авиамаршрутом Киров - Казань с момента запуска