О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании "Татарстан" доверили вновь приучать Поволжье к полетам

Росавиация выбрала авиакомпанию "Татарстан" консолидатором перевозок в Поволжском федеральном округе

Как сообщил газете "БИЗНЕС Online" источник в авиатранспортной отрасли, "Росавиация" выбрала авиакомпанию "Татарстан" (АКТ) консолидатором перевозок в Поволжском федеральном округе (ПФО). Уже с 1 апреля (!) компания должна начать перевозки между столицами ПФО. Времени остается чрезвычайно мало, и за эти дни АКТ предстоит решить ряд вопросов, например, с рекламой поволжских полетов среди населения (а речь идет не менее чем о приучивании людей к полетам) и с набором пилотов. Вместе с тем, по нашим данным, АКТ в апреле получает три новых Аirbus 319.

Вспоминая маршруты времен СССР

Газета "БИЗНЕС Online" попросила прокомментировать данные источника руководство АКТ (отметим, что сегодня она интегрируется с ОАО "Ак Барс Аэро" и, по сути, это одно целое). "Авиакомпания "Татарстан" со своей стороны подписала договор с "Росавиацией" на предмет выполнения программы в ПФО, - сообщил газете "БИЗНЕС Online" коммерческий директор АКТ Артур Насрутдинов. - Этот договор отправлен для подписания со стороны "Росавиации".

Напомним, в ноябре стало известно о том, что минтранс РФ внес в правительство предложение о развитии региональных авиаперевозок до 2030 года. В частности, в ПФО решено запустить пилотный проект по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок. Госбюджет выделяет на это 300 млн. рублей, на такую же сумму "скидываются" регионы ПФО. Эти деньги обещаны авиакомпании - организатору перевозок, которую отберут на конкурсе. Среди претендентов эксперты называли "Ак Барс Аэро", "Татарстан", "ЮТэйр" и "Декстер".

Пилотный проект стартует 1 апреля 2013 года. При этом победителю (а правильнее сказать - интегратору перевозок в ПФО) потребуется время на формирование маршрутной сети, парка, тарифов, механизма субсидирования. На рекламу, в конце концов. "За день-два такое дело не раскрутить, - рассказал нашему изданию генеральный директор ОАО "Ак Барс Аэро" Петр Трубаев, - ведь мы говорим о более чем десятилетнем провале в региональных авиаперевозках". Сегодня 2/3 перевозок региональных авиакомпаний идет через московские аэропорты (до 1991 года через Москву выполнялось менее 1/3 таких рейсов). Воздушные перевозки в пределах ПФО почти не выполняются - убыточно. Если в 1991 году в Поволжье региональными перевозками воспользовались 1,8 млн. человек, то в 2011-м перевезено 39 тысяч.

Как выяснила газета "БИЗНЕС Online", АКТ и "Ак Барс Аэро", независимо от минтранса подготовили собственную аналогичную программу. Трубаев и генеральный директор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин рассказали нам, что их программа и предложения минтранса РФ во многом совпадают. Тем не менее раз федералы выделяют деньги, они и диктуют правила. Впрочем, предложения минтранса по маршрутам, тарифам и так далее все равно будет "шлифовать" победитель конкурса совместно с аппаратом ПФО и администрациями регионов.

В результате билет до любой из 14 столиц субъектов федерации, входящих в ПФО (от Самары и Нижнего до Саранска и Ижевска), обещают, будет стоить не более 2 тыс. рублей. Да, пока будут связаны только главные города округа, налаживание сообщения между другими - дело будущего. Из нестоличных аэропортов в программе сегодня фигурируют разве что Бугульма и Бегишево.

"Мы не претендуем на роль авиаторов всея Руси"

Шансы АКТ и "Ак Барс Аэро" на победу в конкурсе Трубаев в беседе с корреспондентом "БИЗНЕС Online" осторожно охарактеризовал как "неплохие", однако уточнил: "Скрывать не будем - не видим в ПФО других перевозчиков с такими парком, базой, персоналом, опытом".

Предполагалось, наладить взаимодействие с другими базовыми перевозчиками ПФО - "Ижавиа" (пять Як-42Д), "Саратовскими авиалиниями" (12 Як-42, и они планируют взять в лизинг три Bombardier Q400), "Мордовскими авиалиниями" (три Ан-24 и один Ан-26), есть еще "Башкирские авиалинии", но их специфика - чартеры. "Если реализовывать программу "кумулятивно", дополняя друг друга, эффект будет ощутимее, - отметил в разговоре с корреспондентом "БИЗНЕС Online" Гиниятуллин. - Предполагаю, что ряд потенциальных игроков рынка первый год будут присматриваться к проекту, а на следующий, если тема покажется им интересной, подключатся. Пожалуйста, ребята, ищите ресурс, показывайте, как вы будете закрывать ту часть, которую предлагаете закрывать, и вперед. То есть это вопрос готовности откусить кусок пирога. Мы свою часть сделали: программу проработали, предложения внесли, консолидировать готовы. Мы не претендуем на роль авиаторов всея Руси, но считаем, что скромные ресурсы, которыми мы вместе обладаем, надо консолидировать и направить на единую задачу. Мы не хотим быть главными - просто кто-то должен выступить генеральным интегратором. Это, кстати, условие минтранса".

Но, как сообщил газете "БИЗНЕС Online" Насрутдинов, "Саратовские авиалинии" не будут участвовать в программе, "Ижавиа" - тоже, а у "Мордовских авиалиний" "Росавиация" отозвала свидетельство эксплуатанта. Зато 28 ноября 2012 года АКТ подписала соглашение о сотрудничестве с ОАО "Аэропорты регионов". Эта управляющая компания контролирует работу четырех мощных аэропортов, входящих в состав группы Романа Вексельберга "Ренова", - екатеринбургского Кольцово, нижегородского Стригино, самарского Курумоча, пермского Большого Савино. "Для развития создаваемой структуры "Аэропортам регионов" необходим перевозчик, который будет выполнять функцию подвоза пассажиров, - разъяснил Гиниятуллин. - Поскольку входящие в холдинг аэропорты уже находятся в сфере интересов татарстанских авиакомпаний, было бы логично объединить усилия, а заодно, помимо поддержки полпреда и региональных правительств, заручиться и частной. Для нас это лучшее аэропортовое обслуживание в рекордные сроки, а также разумные, с соблюдением антимонопольных правил, преференции при запуске рейсов из этих аэропортов… Для нас этот договор - очень значимое событие: в сотрудничестве с нами заинтересован один из крупнейших владельцев аэропортов".

Разъяснение о тарифах: и все-таки две тысячи...

- Также у АКТ есть договоры с "ЮТэйр" и международным аэропортом Оренбург о сотрудничестве по реализации постановления правительства об организации перевозок в ПФО, - рассказал газете "БИЗНЕС Online" Насрутдинов. - "Декстер" отдал нам по договору фрахта 6 своих восьмиместных самолетов Pilatus PC-12. Все они - наши партнеры, но в случае победы консолидируем всех и формируем единое движение самолетов в аэропорты ПФО мы.

- Артур Камильевич, кто ваш соперник в конкурсе?

- "ЮТэйр", "Оренбург" (правительство области купило три самолета L-410 и отдало аэропорту). Хотел заявляться и "РусЛайн", но отказался в итоге.

- Какой будет роль авиакомпании "Ак Барс Аэро"?

- Она с самолетами CRJ-200 будет на таком же подряде, как и "Ютэйр".

- Ходят слухи, что в Татарстане останется только одна авиакомпания - одноименная с республикой…

- Маловероятно. Не более чем слухи.

- До 1 апреля срок - всего ничего. Что надо успеть до этого времени?

- Открыть продажу билетов, провести рекламную кампанию. Все остальное уже решено. Билеты будут продаваться через кассы агентств, аэропортов, в интернете. Медиаплан рекламы готов.

- Всех волнует вопрос тарифов…

- В среднем - 2 тысячи.

- Но на сайте "Росавиации" указаны более высокие цены…

- Это компенсации, доплаты к тем тарифам, которые мы установим. Обязательное условие - не дороже той суммы, которая обозначена в постановлении правительства, то есть той, что есть на сайте "Росавиации". А реально будет дешевле. Скажу так: тариф рыночный, но рассчитанный так, чтобы максимально большее количество людей пользовалось данными услугами. А на первое время промо-тарифы будут еще ниже, от 500 рублей, к примеру, на направлении "Казань - Самара" (при этом Насрутдинов не смог уточнить, сколько будут действовать такие цены - авт.)

- Когда все-таки прибудут первые самолеты "Караван"?

- С лизинговой компанией ГТЛК договор подписан на 15 самолетов. Первые три прибудут в марте, вторая тройка - в апреле.

- Это ведь и немало пилотов. Как будете решать кадровую проблему?

- Это, действительно, очень большая проблема. Но постараемся решить. У нас есть определенный кадровый резерв. Привлечем пилотов и из других регионов.

- Когда будут новые магистральные самолеты?

- Подписано соглашение о лизинге трех Аirbus 319 (две аналогичных машины уже есть в парке АКТ - авт.), достаточно "свежих" - по четыре-пять лет. Они заходят в "Татарстан" в апреле....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес-Online». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка