О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Внуково" уходит в себя

Активы аэропорта "Внуково", которые сейчас подконтрольны как государству, так и частным инвесторам, могут быть консолидированы. С таким предложением совладелец "Внуково" Виталий Ванцев вышел к Росимуществу

Активы аэропорта Внуково, которые сейчас подконтрольны как государству, так и частным инвесторам, могут быть консолидированы. С таким предложением совладелец Внуково Виталий Ванцев вышел к Росимуществу. Консолидация позволит изменить структуру акционеров аэропорта вплоть до перехода контроля над ним к частному бизнесу и повлиять на распределение долей при слиянии Внуково с государственным Шереметьево. В результате, полагают аналитики, частные акционеры Внуково могут рассчитывать на блокпакет в объединенной компании.

Совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев предложил Росимуществу консолидировать активы аэропорта в единый комплекс. Эта идея обсуждалась на встрече с главой ведомства Ольгой Дергуновой в конце прошлой недели. В пресс-службе аэропорта поясняют, что Внуково представило проект "оптимизации корпоративной структуры" с целью увеличения капитализации, повышения прозрачности принятия решений и конкурентоспособности Внуково. Виталий Ванцев уточнил "Ъ", что речь идет о схеме объединения всех трех терминалов - A, B и деловой авиации, а также топливозаправочного, почтово-грузового комплекса и автомобильной стоянки с активами государства. Сейчас доля государства в ОАО "Аэропорт Внуково" (терминал А) составляет 74,4%, в ОАО "Международный аэропорт Внуково" (терминал В) - 25% плюс 1 акцию.

Аналогичная схема консолидации активов была реализована в апреле 2012 года в ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), который государство планирует объединить с Внуково. Тогда к ОАО МАШ был присоединен ОАО "Терминал" (оператор терминала D). Для этого уставный капитал ОАО МАШ был увеличен с 1,9 млрд руб. до 2,3 млрд руб. путем допэмиссии 17% от существующего капитала. В результате изменился состав собственников аэропорта. Пакет государства снизился со 100% до 83,04%, "Аэрофлот" получил 8,7%, Внешэкономбанк - 3,7% и ВТБ - 4,2%.

Внуково - третий аэропорт России по количеству обслуживаемых пассажиров. Общая пропускная способность составляет 6800 пассажиров в час. Обслуживает около 120 тыс. рейсов в год по 450 направлениям, выполняемых более 200 авиакомпаниями. В 2012 году аэропорт обслужил больше 10 млн пассажиров. В состав ключевых предприятий входят: ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Международный аэропорт Внуково", ОАО "Внуково Хэндлинг" (единый оператор по продаже услуг во Внуково, через которого проходят все платежи авиакомпаний поставщикам услуг в аэропорту), ОАО "Авиа-Бизнес-Терминал" (обслуживает самолеты в бизнес-терминале Внуково-3), ОАО "Авиационно-нефтяная компания".

По мнению Виталия Ванцева, консолидацию следует провести до планируемого объединения МАШ и ОАО "Аэропорт Внуково". Это связано с высокими долгами обеих компаний. После присоединения терминала D совокупная долговая нагрузка Шереметьево увеличилась вчетверо, до $1 млрд. По словам гендиректора аэропорта Михаила Василенко, 15% долга уже погашено. Задолженность ОАО "Аэропорт Внуково" составляет 12 млрд руб. "Окончательное решение по указанному предложению остается за Росимуществом",- говорят во Внуково. Представители ведомства в пятницу вечером были недоступны для комментариев.

Какой может быть структура акционеров Внуково после консолидации, Виталий Ванцев уточнить отказался, пояснив, что существует "множество факторов и коэффициентов", оказывающих влияние на окончательную оценку. Возможное распределение долей сейчас анализируют привлеченные в качестве консультантов "ВТБ Капитал" и Ernst & Young.

Елена Садовская из RMG отмечает, что Виталию Ванцеву и его партнерам принадлежат мажоритарные пакеты подавляющего большинства активов Внуково и по итогам консолидации частные инвесторы "вполне могут рассчитывать на контрольный пакет". При распределении долей в объединенной компании с Шереметьево, уточняет аналитик, основную роль сыграет возможный рост пропускной способности аэропортов. Сейчас мощности МАШ на пределе, поясняет Елена Садовская, тогда как во Внуково "очевидны перспективы роста", о чем свидетельствует приход в аэропорт Turkish Airlines, "Трансаэро" и Lufthansa. И хотя МАШ в 2,6 раза обходит Внуково по текущему пассажиропотоку, этот коэффициент требует значительного дисконта с учетом ограниченности роста показателей Шереметьево, полагает аналитик, поэтому в объединенной компании Виталий Ванцев и партнеры могут получить блокпакет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка