О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пища бортов

Второе место на рейсах продолжительностью более шести часов, пятое - на рейсах меньшей продолжительности. Это про "Аэрофлот", который стал одной из лучших авиакомпаний по качеству бортового питания

Второе место на рейсах продолжительностью более шести часов, пятое - на рейсах меньшей продолжительности. Это про "Аэрофлот", который стал одной из лучших авиакомпаний по качеству бортового питания. Так решили более чем полтысячи европейских путешественников, опрошенных компанией SkyScanner. Опрос, впрочем, проводился по результатам 2012 года - европейцы, следовательно, еще не учитывали серьезные нововведения, придуманные "Аэрофлотом" к своему 90-летию.

Мясо, курица и рыба

В меню "Аэрофлота" времен СССР входили три стандартных блюда: мясо, курица и рыба. В качестве гарнира подавали картофель, рис и консервированные овощи. Бортовое питание и тогда, утверждают в компании, соответствовало самым высоким стандартам. За 23 года ситуация изменилась в лучшую сторону. Отчасти из-за развития кейтерингового бизнеса в России, отчасти благодаря участию в подготовке меню иностранных специалистов.

К юбилею "Аэрофлот" подготовил специальное меню, для чего привлек к сотрудничеству трех поваров из ресторанов с мишленовскими звездами. Француз Пьер Ганьер, именные рестораны которого есть и в Сеуле, и в Лас-Вегасе, и еще в ряде городов, его соотечественник Ален Ллорка, чье заведение в этом году переехало в Монте-Карло, швед Бьорн Францен, один из главных в ключевом для шведской кухни Frantzen/Lindeberg, обновили и карту закусок, и подбор горячих блюд, и список супов.

Уже в феврале на высоте можно было попробовать самую настоящую высокую кухню от мишленовских лауреатов - буше из норвежского лосося с оладьями по-домашнему с кримчизом, бифштекс из говядины с грибами шитаке, со шпинатом и тушеной тыквой с морковью, свекольный кекс. А в мартовском бортовом меню "Аэрофлота" появились боярские щи с белыми грибами и укропом, тушеный ягненок с капустой и клюквой, мурманский палтус, запеченный с припущенными овощами и соусом из красного перца и многое другое.

С одной стороны, не забыта традиционная русская кухня, с другой - все это куда интереснее и вкуснее привычного набора "курица или рыба". За десерты ответственным назначили шеф-повара классических ресторанов Аркадия Новикова "Большой" и "Vаниль" Камеля Бенамара - впрочем, он уже отвечал за них в "Аэрофлоте" еще в 2011 году, а также "Кондитерский дом Александра Селезнева": он приготовил, в частности, маково-черничный торт (370 ккал) и торт "Закер" (265 ккал).

Специальное юбилейное меню действует до 31 мая на внутренних и внешних рейсах для всех классов - предложения такого уровня в общем-то страшная редкость для мировых авиакомпаний. Количество провизии, разумеется, напрямую зависит от длительности полета. К примеру, на рейсах в Майами, Гавану и другие места, добираться до которых больше 12 часов, дополнительно предоставляются сырная тарелка - ассорти из трех видов - и фрукты. Дегустация юбилейного меню, которое обновится четыре раза, проходила еще в декабре при участии частых пассажиров и друзей компании - зачастую довольно строгих критиков: среди них был и главный редактор "Афиши-Еды" Алексей Зимин, и генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Подобные дегустации для "Аэрофлота" не в новинку, раньше компания уже использовала фокус-группы и анализировала особенности лучших зарубежных компаний, а в итоге еще в прошлом году обогнала Air France на дальнемагистральных рейсах и оказалась чуть хуже British Airways - на ближнемагистральных.

Конкурентное преимущество

"Аэрофлот" неизменно подчеркивает, что бортовое питание для компании не просто необходимая часть обслуживания, а конкурентное преимущество. Поэтому новое меню бизнес-класса разрабатывается каждые три-четыре месяца, а экономического класса - каждые полгода. За появлением очередной новой "коллекции" стоит очень серьезная работа. Ведущие специалисты в области питания анализируют особенности предоставления питания в лучших мировых авиакомпаниях, социологи проводят фокус-группы среди часто летающих пассажиров. И, конечно же, все это дегустируется: все без исключения новые блюда и десерты всегда пробуют генеральный директор компании Виталий Савельев, часто летающие пассажиры, ключевые партнеры, топ-менеджеры авиакомпании и журналисты. "Мы дорожим своими клиентами и, стремясь соответствовать разнообразным вкусам и меняющимся предпочтениям пассажиров, будем расширять ассортимент блюд и дальше, повышая качество услуг на борту воздушного судна",- подытожил господин Савельев.

Разнообразие ассортимента - одно из главных достоинств еды на самолетах "Аэрофлота". Отдельное замечательное предложение обозначено словом "спецпитание". За 36 часов до полета (не позже) можно заказать еду с учетом индивидуальных предпочтений. Всего предлагается 4 вида спецпитания, разделенных на 15 меню. Есть несколько вариантов диетического, например диабетическое или с низким содержанием жира и холестерина. Есть четыре набора, разработанных с учетом религиозных убеждений - в частности, индуистское невегетарианское не содержит говядины, телятины и свинины. Есть три типа вегетарианского, а также отдельно детское и для грудных младенцев. Чаще всего, говорят в "Аэрофлоте", заказывают строгое вегетарианское питание, исключающее животную пищу, молоко и яйца, а также кошерную еду (как пишут на туристических форумах бывалые путешественники, порции больше и еда вкуснее). Последняя разрабатывается в синагоге, и к ней прилагается сертификат кошерности. Ближе к весне становится популярным и постное меню, исключающее мясные, рыбные и молочные продукты. Заказ спецпитания - дело, как ни удивительно, совершенно бесплатное. Для этого требуется только позвонить по круглосуточному телефону и сообщить необходимую информацию о себе и своем рейсе.

Ресторан бизнес-класса

Питание в бизнес-классе так и останется сравнимым, по оценкам "Аэрофлота", с ресторанным уровнем: сделать его таковым было главной задачей кейтеринговой компании "Аэромар". Для этого она совместно с "Аэрофлотом" разработала программу "Перформа", до которой о каких-либо званиях аэрофлотовское питание вряд ли могло помышлять, что было губительно для репутации самой компании. Суть "Перформы" заключалась именно в том, чтобы сделать питание в бизнес-классе сравнимым с ресторанным - это был первый подобный проект в России. Внедрили "Перформу", кстати, в 2003 году, так что у программы в этом году тоже свой юбилей. Особенный предмет гордости компании - то, что блюда в бизнес-классе подаются на фарфоровой посуде с льняными салфетками и столовыми приборами. В экономическом же подается многоразовая пластиковая или одноразовая посуда в зависимости от самолета.

С 2009 же года продвигается и другая концепция - здорового питания. Большое внимание уделяется правильной сочетаемости продуктов, нет жирной и тяжелой пищи, зато используется все больше овощей. Способ приготовления пищи также ориентируется на сохранение всех полезных компонентов. Постоянно включаются новые продукты: в этом году на завтрак, например, будут давать каши.

На десерт традиционно предлагается ванильное мороженое - к 90-летию к нему добавилась небольшая юбилейная шоколадная медаль. А вот с другим традиционным самолетным сладким - карамелькой после взлета и перед посадкой - все совсем не так просто. "В наше время карамельки не являются обязательным элементом сервиса",- говорят в "Аэрофлоте". Оказывается, современные воздушные суда гораздо эффективнее поддерживают давление, чем раньше, и, как следствие, пассажирам взлетные конфеты, для того чтобы справиться с перепадами давления, просто не нужны. Поэтому, вполне возможно, к 100-летию компании про карамельки многие и вовсе забудут, как за 20 с небольшим лет начали, несмотря ни на что, забывать про курицу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Приложения». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка