О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Армавиа" распрощалась с долгами

Авиакомпания "Армавиа" с 1 апреля прекращает полеты; перевозчик должен российским банкам, аэропортам и Росавиации около $25 млн

Авиакомпания "Армавиа" с 1 апреля прекращает полеты; перевозчик должен российским банкам, аэропортам и Росавиации около $25 млн. В правительстве Армении не исключают частичной национализации. Интерес к авиакомпании проявляли итальянские, армянские и российские инвесторы, но переговоры сорвались из-за оценки бизнеса.

Национальный авиаперевозчик Армении "Армавиа" с 1 апреля приостанавливает полеты, сообщили "Газете.Ru" в компании. "Авиация - та область, где нельзя останавливаться на достигнутом, - говорится в пресс-релизе перевозчика. - В течение трех лет владелец "Армавиа" вкладывал средства из других бизнесов для поддержания развития "Армавиа". Сегодня ситуация такова, что продолжать работу таким образом дальше нет возможности, поэтому принято решение приостановить полеты и начать процедуру банкротства".

"Компания благодарит всех своих пассажиров, с которыми ей пришлось работать все 12 лет, и желает им удачи", - подытожили в "Армавиа".

Продажа билетов на рейсы "Армавиа" остановлена и в кассах, и в системе онлайн-продаж. С утра 29 марта ни один самолет авиакомпании не вылетел из ереванского аэропорта Звартноц, сообщили "Газете.Ru" в аэропорту. Пассажирам компенсируют стоимость билетов на рейсы с датой после 1 апреля, говорят в компании, а пассажиров "Армавиа" до 1 апреля планируют отправить рейсами других авиаперевозчиков.

Забастовку объявили летчики компании, которым "Армавиа" задолжала зарплату за последние три месяца. Владелец компании Михаил Багдасаров встретился с пилотами, обещав погасить долги перед ними в первую очередь. В пятницу уволена часть административных сотрудников компании.

Задолженность авиакомпании "Армавиа" за аэронавигационное обеспечение в России составляет $288 тыс., сообщил источник в российских авиационных властях.

"Это уже просроченный платеж перед ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" за январь 2013 года", - уточнил он, пояснив, что задолженность за последующие месяцы относится к текущей, поэтому пока назвать общую цифру задолженности сложно. По информации представителя "Базэл аэро" ("Армавиа" летает в Краснодар и Сочи), задолженность "Армавиа" перед аэропортами холдинга составляет около 900 тыс. рублей (около $30 тыс.). Перед аэропортом Внуково задолженность превышает 44 млн рублей, сообщили в аэропорту. В Домодедово сумму задолженности не назвали.

У перевозчика задолженность и перед российскими банками: "ВЭБу "Армавиа" должна немного, - уточняет информированный источник, - всего несколько миллионов рублей". Долг перед ВТБ значительный: банк ранее предоставлял "Армавиа" рефинансирование кредитов, взятых "Армавиа" на покупку самолета Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Теперь ВТБ пытается вернуть эти деньги и предъявил иск "Армавиа" и компании Mika Limited Михаила Багдасарова на сумму в $22 млн. От комментариев в госбанке воздержались.

Осенью 2012 года "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) оценили расходы, связанные с задолженностью авиакомпании "Армавиа" по эксплуатации самолета SSJ-100, более чем в $4 млн. Эта сумма включает в себя не только недофинансирование сделки, но и задолженность по обслуживаю машины и поставкам запчастей, сообщили тогда в ГСС.

Возможность банкротства "Армавиа" подтвердил начальник главного управления гражданской авиации Армении Артем Мовсисян. В рамках процедуры банкротства правительство может найти другого инвестора для компании или "Армавиа" может быть частично национализирована, не исключил чиновник, общаясь с журналистами в четверг. В правительстве Армении национализацию компании мотивируют стратегическим значением перевозчика в условиях, когда наземное международное сообщение блокируется Турцией и Азербайджаном. Какой процент акций "Армавиа" может выкупить государство, Мовсисян не уточнил.

Владелец "Армавиа" несколько месяцев вел переговоры о продаже пакета акций перевозчика, оценивая актив в $50 млн; намерения приобрести компанию выражали итальянские и российские инвесторы, но переговоры сорвались. В последние дни в армянской прессе говорилось об интересе к "Армавиа" армянского предпринимателя Гагика Царукяна, но он опроверг эту информацию. "Потенциальные покупатели рассматривают компанию со стороны количества авиарейсов и направлений, - уточнил источник на авиационном рынке Армении, - а в последний год "Армавиа" передала львиную долю направлений, в частности в европейские страны, компаниям-партнерам. В итоге "Армавиа" стремительно теряла свою стоимость".

"Армавиа" была создана в 1996 году, в 2005 году перешла под контроль Mika Limited Багдасарова. Выполняла более 100 рейсов в неделю по более чем 40 направлениям в 20 стран мира. 12 апреля у компании истекал срок заключенного между компанией и правительством Армении договора, по которому "Армавиа" получила эксклюзивные права как национальный перевозчик. За продлением лицензии компания не обратилась....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка