О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С "Армавиа" требуют еще $1,4 млн за SSJ 100

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подают в Международный коммерческий арбитражный суд иск к авиакомпании "Армавиа"

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подают в Международный коммерческий арбитражный суд иск к авиакомпании "Армавиа", сообщил источник в компании. Речь в иске идет о принуждении к выполнению договорных обязательств по самолету SSJ-100 № 95007 (первый SSJ-100 в парке авиакомпании), а также взыскании убытков, связанных с расторжением договора поставки. "Иск будет подан в ближайшие дни, - уточнил источник. - Сумма исковых требований - около $1,385 млн".

Задолженность армянского национального авиаперевозчика компании "Армавиа", по данным на 31 декабря 2012 года, составляла 540,708 млн рублей ($17,376 млн), говорится в бухгалтерской отчетности ГСС по РСБУ за 2012 год. Задолженность возникла за реализацию в 2011 году самолета № 95007.

По условиям договора лайнер находится в залоге у ГСС до момента его полной оплаты компанией "Армавиа". После поставки перевозчик не смог полностью оплатить стоимость самолета, а в итоге вообще принял решение о его возврате ГСС. Компании заключили допсоглашение о расторжении договора поставки, ГСС получила самолет обратно, физически он уже у компании, но "Армавиа" успела заложить его третьим лицам, говорится в отчетности ГСС.

ГСС приняла решение обратиться в арбитраж. "Но, принимая во внимание финансовое положение АК "Армавиа" и достаточно высокую вероятность ее банкротства, в отношении перспектив полной реализации указанного выше актива возникает дополнительная неопределенность, - говорится в документах ГСС, - так как в ходе возможных процедур банкротства суды Армении могут наложить арест в отношении самолета".

"Армавиа" прекратила полеты 1 апреля. "Ситуация такова, что продолжать работу дальше нет возможности, поэтому принято решение приостановить полеты и начать процедуру банкротства", - говорилось в пресс-релизе перевозчика. У компании есть задолженность перед российскими аэропортами, Росавиацией и банками, в том числе ВТБ. Госбанк подал иск к "Армавиа" и компании Mika Limited Михаила Багдасарова (владелец "Армавиа") на сумму, по неофициальным данным, около $22 млн. Банк ранее предоставлял "Армавиа" рефинансирование кредитов, взятых компанией на покупку Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100).

Пока "Армавиа" не начала официальную процедуру банкротства, говорят источники, близкие к менеджменту перевозчика.

Самолеты, входившие в парк "Армавиа", ГСС предполагает передать авиакомпании "Московия". В ГСС подтвердили, что подписали два предварительных соглашения на поставку двух самолетов Sukhoi SuperJet-100. "28 декабря 2012 года подписаны договоры с отлагательными условиями", - уточнили в компании. После определения и одобрения схемы финансирования "Московия" получит самолеты. "Если схема финансирования не будет прията, ГСС может разорвать соглашения", - добавили в компании.

В 2013 году ГСС предполагает передать заказчикам 27 самолетов SSJ-100, говорится в отчетности компании. В том числе ГСС должна начать обратный выкуп 10 самолетов в упрощенной версии, переданных ранее "Аэрофлоту". "Выкупная цена самолета определяется как стоимость самолета по договору поставки за вычетом амортизации, начисленной за ЗАО ГСС, и будет составлять в среднем $19 млн", - говорится в документах компании. По состоянию на 31 декабря 2012 года, договор, заключенный между "Аэрофлотом" и ГСС по 30 самолетам SSJ, был оценен "как заведомо убыточный", уточняется в отчетности авиастроительной компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка