Газета.Ru
5 апреля 2013, 09:25
Red Wings махнули на "Русланы"
Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль. Ее владелец Александр Лебедев считает, что так поможет перевозчику вернуться к полетам
Авиакомпания Red Wings продана группе инвесторов за 1 рубль, сообщил Александр Лебедев (совладелец Национальной резервной корпорации, в активе которой была авиакомпания). Он отказался назвать покупателей, но уточнил, что это "российская группа инвесторов, объединенная вокруг фонда".
Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта Red Wings вскоре после катастрофы самолета Ту-204 из парка авиакомпании. В конце 2012 года лайнер выехал за взлетно-посадочную полосу аэропорта Внуково, погибли пять членов экипажа, самолет разрушился. Но причиной решения о приостановке полетов с 4 февраля Росавиации назвала в числе прочего "дефицит финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности" (Red Wings зачислена в третью группу риска по финансово-экономическому состоянию), который позволял перевозчику "должным образом поддерживать высокий уровень безопасности полетов".
"Я тороплюсь, потому что еще пару недель простоя Red Wings - и все это смысла никакого не будет иметь - придется в компанию грузить деньги, а инвесторы к этому не готовы", - пояснил Лебедев поспешную продажу авиакомпании.
У Red Wings значительные долги, прежде всего - по лизинговым платежам за самолеты Ту-204 (после катастрофы во Внуково их в парке перевозчика осталось семь). Лайнеры принадлежат лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (ИФК). Долг перевозчика перед ИФК Лебедев оценивает более чем в 1,5 млрд рублей (в частности, в феврале и марте ИФК добилась по суду взыскания лизинговых платежей и неустойки за период с июля 2011 по октябрь 2012 года по трем самолетам, переданным Red Wings, в размере более 571,235 млн рублей).
Сам Лебедев через Национальную резервную группу владеет 25,8% акций ИФК. Изначально он предлагал другим акционерам ИФК (Объединенной авиастроительной корпорации и ВЭБу) свой пакет акций ИФК в обмен на списание долга Red Wings и передачу Ту-204 в собственность авиаперевозчика. Но после приостановки сертификата эксплуатанта Red Wings схема обмена активами изменилась. Теперь Лебедев передает акции ИФК дочерней компании ИФК, а взамен получает списание долга Red Wings по лизинговым платежам за Ту-204 и "другие самолеты из парка ИФК", пояснил бизнесмен.
"Это будут не Ту-204, я наотрез отказался брать Ту-204", - заявил Лебедев. Источник, знакомый с деталями переговоров, сообщил, что ИФК отдаст Лебедеву два грузовых самолета Ан-124 "Руслан".
После этого "нам нужно будет создать две новые лизинговые компании в Ульяновске и Воронеже под эти самолеты", пояснил Лебедев. Эти лизинговые компании получат самолеты из парка ИФК в собственность и сдадут их в лизинг российскому авиаперевозчику, добавил он. В парке ИФК - три Ан-124, все находятся в лизинге у авиакомпании "Полет". Связаться с представителями "Полета" вечером в четверг "Газете.Ru" не удалось.
В результате сделки на балансе Национального резервного банка (структура Лебедева) вместо акций в ИФК появится кредит с залогом самолетов, пояснил бизнесмен. "Нам придется списывать 3 млрд рублей, вложенных с 2006 года в Red Wings, и еще около 2,5-3 млрд рублей, вложенных в ИФК, - подтвердил будущие убытки Лебедев. - Против этого мы получим самолеты стоимостью где-то 2,6 млрд рублей".
После завершения всех корпоративных процедур "финансовое положение Red Wings будет самым лучшим в стране", обещал Лебедев. "Ильюшин Финанс" еще требуется новая оценка сделки, которая займет примерно 10 дней, "но я настаиваю, чтобы к Нерадьке (руководитель Росавиации Александр Нерадько. - "Газета.Ru") мы пошли с этими договоренностями уже сейчас, - добавил коммерсант. - Потому что неделю еще Red Wings простоит - плохо будет. У нас уже есть утечка мозгов: из 36 экипажей 6-7 экипажей мы уже потеряли".
Лебедев добавил, что если Росавиация успешно возобновит сертификат эксплуатанта, то Red Wings возьмет самолеты Ту-204 в лизинг у ИФК вновь, но уже по другой лизинговой ставке - менее затратной для перевозчика. "Это часть пакетного соотношения. ИФК не будет больше кредитором этой компании", - добавил он.
В ИФК не смогли оперативно прокомментировать информацию Лебедева. В ВЭБ и ОАК (владеют 21,4% и 48,8% акций лизинговой компании соответственно) от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
