ОOО "Воздушные ворота Северной столицы"
24 апреля 2013, 16:28
Терминалу "Пулково-1" исполняется 40 лет
В ночь с 24 на 25 апреля 1973 года аэровокзальный комплекс "Пулково-1", построенный по проекту архитектора А. Жука, принял первых пассажиров и получил свое современное название - "Пулково"
27 апреля 1973 года в новом аэропорту состоялось торжественное мероприятие, посвященное открытию "Пулково-1". Строители передали символический ключ от нового аэровокзала командиру Ленинградского Объединенного Авиационного Отряда П.Т. Кривощапову, начальнику аэропорта В.А. Голубкову и Герою Советского Союза командиру эскадрильи В.А. Медноногову.
Новое здание аэропорта - это сооружение, в котором воплотились удачные архитектурно-строительные и аэродромно-технические решения. Терминал "Пулково-1" был самым большим в стране, его пропускная способность составляла 3 тысячи пассажиров в час. К услугам пассажиров был представлен светлый просторный операционный зал с 24 регистрационными стойками, конвейерные линии для приема и выдачи багажа, ресторан, кафе, киоски и почта. К воздушным лайнерам пассажиры доставлялись на эскалаторах, размещенных в специальных тоннелях. Ежесуточно с взлетных полос аэропорта поднимались в небо более 120 самолетов. Всего в 1973 году было отправлено более 2 миллионов пассажиров.
В настоящее время терминал "Пулково-1" предназначен для обслуживания пассажиров внутренних и международных рейсов. Аэровокзал имеет три технологических уровня, обеспечивающих разделение пассажиропотоков.
С 2010 года - начала операционной деятельности ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", главного оператора аэропорта, была проведена модернизация и оптимизация внутренней инфраструктуры терминала "Пулково-1". За последние 3 года здесь были открыты новые бизнес-салоны для пассажиров внутрироссийских и международных рейсов, значительно расширены зоны ожидания, оборудованы дополнительные пункты досмотра, открыты дополнительные кабины паспортного контроля, появился еще один выход на посадку, открыта новая пеленальная комната, введена комплексная программа обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями. В зоне прибытия внутренних рейсов была полностью обновлена система выдачи багажа, ее пропускная способность после реконструкции увеличилась в 1,5 раза. Одним из основных этапов комплексной реконструкции международного сектора стала модернизация зала ожидания вылетов: расширена площадь накопителя в стерильной зоне и установлены дополнительные кресла для пассажиров. Организация новой схемы трансферного обслуживания в международном секторе позволила пассажирам не покидать стерильную зону терминала для повторного прохождения предполетных формальностей при пересадке.
В связи с усилением мер по соблюдению авиационной безопасности, в "Пулково-1" было оборудовано 12 новых пунктов досмотра для проверки пассажиров на входе в терминал и для осуществления предполетного досмотра. Дополнительное техническое оснащение аэровокзального комплекса и оптимизация внутреннего пространства позволили значительно увеличить его пропускную способность, сократить время прохождения предполетных процедур для пассажиров и обеспечить высокий уровень сервиса.
В рамках соглашения о государственно-частном партнерстве ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы" реализует первый этап реконструкции и развития аэропорта "Пулково", в рамках которого ведется строительство целого ряда объектов: главное здание нового централизованного пассажирского терминала, северная посадочная галерея, транспортная эстакада, а также парковочный комплекс, четырех звездный отель и бизнес-центр. Также управляющая компания аэропорта активно модернизирует аэродромную инфраструктуру: реконструируются перроны и рулежные дорожки, ведется строительство энергоцентра, здания службы электросветотехнического обеспечения полетов, базы наземного обслуживания воздушных судов, двух аварийно-спасательных станций и других объектов.
В декабре 2013 года после открытия нового централизованного пассажирского терминала аэровокзальный комплекс "Пулково-1" будет закрыт на реконструкцию до июля 2014 года. Пропускная способность нового объединенного пассажирского терминала после завершения реконструкции "Пулково-1" в 2014 г. составит 17 млн. пассажиров в год.
Александр Владимирович Жук
Родился 5 июня 1917 года в Киеве. В 1940 году закончил архитектурный факультет ЛИЖСА имени И. Е. Репина, где учился в мастерской академика Л. В. Руднева, получив звание "архитектор-художник". С 1944 года А. В. Жук работал в институте "Ленпроект" сначала в мастерской Е. А. Левинсона и И. И. Фомина, а с 1954 года - руководил собственной мастерской. Задачей мастерской А. В. Жука в 50-е годы было проектирование застройки Кировского района. С 1949 года А. В. Жук постоянно вел педагогическую работу. В 1988-2003 годах был заведующим кафедрой архитектуры, с 1973 года - руководителем персональной (учебной) мастерской ЛИЖСА имени И. Е. Репина. Действительный член АХ СССР с 1988 года. А. В. Жук скончался 4 января 2008 года в Санкт-Петербурге....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОOО "Воздушные ворота Северной столицы"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции