Известия
26 апреля 2013, 09:30
Российским авиакомпаниям грозит банкротство из-за пошлин
Российские авиаперевозчики обеспокоены приближающимся завершением периода беспошлинного ввоза в Россию пассажирских авиалайнеров
В распоряжении "Известий" оказалось письмо гендиректора авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергея Скуратова, направленное в АЭВТ. В нем он сообщает, что практически все иностранные самолеты для российских авиакомпаний ввозились в последние 2,5 года беспошлинно в режиме процедуры временного ввоза. Этот режим был установлен решением комиссии Таможенного союза № 331 18 июня 2010 года и предполагал временный ввоз воздушного судна на срок до пяти лет, причем был ограничен концом декабря 2013 года.
- По истечении указанных в данном решении сроков у российских компаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь парк воздушных судов. Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой и приведет к неминуемому банкротству всех российских авиакомпаний либо к необходимости резкого повышения стоимости перевозок, - прогнозирует Скуратов.
По его расчетам, только с одного иностранного воздушного судна размер ввозной таможенной пошлины составит от $3 млн до $6 млн. А при парке в 30 воздушных судов авиакомпания должна заплатить $150 млн в виде пошлин. Фактически российским авиаперевозчикам потребуется в ближайшее время выплатить по 40% от стоимости их парка воздушных судов, большая часть которого составляют самолеты иностранного производства.
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), только в 2012 году парк российских авиакомпаний пополнился 133 воздушными судами и лишь 15 из них были отечественного производства. Остальные - импортные. Так, например, в авиакомпании "Уральские авиалинии" имеется 27 самолетов Airbus 320/321, в зависимости от возраста и комплектации их стоимость колеблется от $15 млн до $30 млн.
Беспокойство авиаторов вполне объяснимо. Решение по вопросу таможенных пошлин необходимо принять до 1 июля 2013 - этот срок определен тем же решением комиссии Таможенного союза.
Как рассказал "Известиям" президент АЭВТ Евгений Чибирев, ситуация более чем напряженная.
- Непринятие решения о продлении льготного режима временного ввоза несомненно скажется на всей отрасли пассажирских авиаперевозок, - говорит Евгений Чибирев. - Совершенно точно, что авиакомпании не смогут качественно провести очередной этап обновления авиапарка и все сделанное за последние годы по модернизации парка будет разрушено.
По словам Чибирева, сейчас специалистами АЭВТ собирается вся необходимая информация от авиакомпаний, готовятся документы для обращения в правительство. Оптимальный вариант - сделать беспошлинный режим бессрочным.
- Но имея в виду, что он по определению является временным, его действие необходимо существенно продлить, - говорит Евгений Чибирев. - И мы будем этого добиваться.
Комиссию Таможенного союза, которая и должна принять то или иное решение по этому вопросу, возглавляет первый вице-премьер Игорь Шувалов. Как сообщил "Известиям" представитель секретариата Шувалова, в рамках Евразийской экономической комиссии сейчас проходят консультации с участием всех заинтересованных сторон с целью выработки оптимального решения.
- Решение пока не принято, так как продолжаются консультации с участием Министерства промышленности, авиастроителей и авиаперевозчиков, - говорит федеральный чиновник. - Пока идут переговоры, сложно говорить о вероятном решении.
По словам аналитика инвестиционного холдинга "Финам" Алексея Захарова, на те самолеты, которые в настоящее время приходят в режиме временного ввоза, лизинговые договоры составляются таким образом, что самолет покидает Россию до наступления момента уплаты таможенных платежей. Такая ситуация позволяет компаниям обновлять парк воздушных судов с минимально возможными затратами.
По мнению Алексея Захарова, продление или непродление льготного режима ввоза скажется в основном на компаниях второго эшелона.
- Лидеры отрасли, выполняющие международные перевозки, такие как "Аэрофлот", смогут заплатить и пошлины, и НДС без особых проблем, хотя, разумеется, они предпочли бы этого избежать, - говорит эксперт. - А небольшие авиакомпании, особенно региональные, и так не имеют возможности обновлять парк - у них доходы зачастую чуть выше нуля. Тут скорее необходимо говорить о приведении в порядок кредитно-лизинговой системы внутри страны, введении государственного обеспечения лизинга....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2025
Флагманский клиентский офис Аэрофлота получил премию WORKPLACE AWARDS
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
