О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпания "Россия" возглавила рейтинг пунктуальности в I квартале

Cамой пунктуальной авиакомпанией по итогам I квартала 2013 года стала авиакомпания "Россия", у которой только 1,7% рейсов задерживалось с вылетом более чем на 2 часа

Начало 2013 года стало серьезным испытанием для многих авиакомпаний страны, особенно летающих с использованием московского авиационного узла. Аномально снежный март и непростой февраль существенно отразились на пунктуальности российских авиапредприятий. Например, если в прошлом году, по расчетам РИА Рейтинг, доля задержанных рейсов в I квартале составила 3.9%, то в начале 2013 года она поднялась до высоких 4.8%. Впрочем, уровень пунктуальности авиаперевозчиков очень существенно разнился. Об этом свидетельствует рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов по итогам I квартала 2013 года, подготовленный экспертами РИА Рейтинг на основе данных Росавиации. В рейтинге учитывались авиакомпании, по которым имелась информация за все три первых месяца года, а задержанными считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

Как следует из результатов рейтинга, самой пунктуальной авиакомпанией по итогам I квартала 2013 года стала авиакомпания "Россия", у которой только 1.7% рейсов задерживалось с вылетом более чем на 2 часа. В пятерку лидеров вошли также "Сибирь" с задержкой 2.7% рейсов, "Владивосток Авиа" с 2.8%, "ИрАэро" с 3.2% и "Трансаэро", которая по расчетам РИА Рейтинг задержала только 3.3% рейсов. Примечательно, что год назад результаты лидеров были в целом существенно лучше и значительная вина в этом лежит на погоде, сложившейся в начале весны этого года в центральном регионе страны. Достаточно неожиданно в этом плане выглядит аномальное 7-место авиакомпании "Аэрофлот", одного из регулярных лидеров по пунктуальности. Впрочем, все ведущие авиаперевозчики страны все равно преимущественно находятся в верхней половине рейтинга.

Самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, в январе-марте 2013 года наблюдался у авиакомпании "ВИМ-АВИА". 20.8% выполненных этим авиаперевозчиком рейсов были задержаны более чем на два часа. На втором месте по непунктуальности - авиакомпания "Московия", задержавшая 16.9% рейсов, на третьем - "РусЛайн" - 12.1%. Больше 10% рейсов задерживали 4 отечественные авиакомпании из 28, попавших в рейтинг.

Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, отмечена у авиакомпании "Московия" (6.8% рейсов). Далее следуют авиакомпании "Сахалинские Авиатрассы" и "ВИМ-АВИА". Всего более чем на 6 часов в первом квартале текущего года задерживалось только 1.1% рейсов.

Непосредственно в марте, кстати, самой пунктуальной также была авиакомпания "Россия" с 1.9% задержанных рейсов. В тройке лидеров были также авиакомпании "Сибирь" и "Ямал". Наибольшие задержки наблюдались у авиакомпаний "ВИМ-АВИА" (почти четверть рейсов), "Татарстан" и "Московия".

В ближайшее время, по мнению экспертов "РИА Рейтинг" уровень задержек рейсов сохранится на прежнем уровне. С одной стороны, в гораздо меньшей степени на задержках будет негативно отражаться погодный фактор. С другой стороны, туристический сезон и рост числа чартерных перевозок влияют на пунктуальность многих авиакомпаний гораздо существеннее, чем более благоприятные климатические условия для полетов. В связи с этим можно ожидать роста пунктуальности со стороны авиакомпаний, не специализирующихся на чартерах и наоборот. Впрочем, идеального состояния с пунктуальностью по объективным причинам невозможно добиться ни одной авиакомпании. Заметим, что в рейтинге стабильно не наблюдается ни одного авиапредприятия, которое в течение хотя бы трех месяцев не задерживало бы свои рейсы более чем на 6 часов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА Рейтинг». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка