Вести.Ru
13 мая 2013, 09:24
Билет на самолет от 300 рублей: над Поволжьем взлетает Cessna
В Казань доставили первый из 15 легкомоторных самолетов Cessna Caravan. На этих небольших машинах можно будет летать в десяток городов Поволжья
Назвать самолетик "воздушным судном" язык не поворачивается - это скорее стальная птичка. Но за миниатюрными размерами скрыты надежность и уникальные летные характеристики. Валерий Севрюков пилотирует Boeing. Разница, по его словам, только в размерах. "Здесь дисплейное оборудование и стеклянная кабина, - рассказывает пилот. - Такие же делаются на всех современных больших самолетах, таких, как Boeing".
Маленький, но удаленький самолет благодаря своим размерам может то, что не под силу среднемагистральным лайнерам: сесть на грунтовом аэродроме и взлететь с короткой полосы. Внутри у него - как в дорогой иномарке: обивка из натуральной кожи, комфортные сидения.
По своим характеристикам Cessna напоминает микроавтобус. Она весит всего 4 тонны, вмещает 9 пассажиров. Но если автобус, к примеру, расстояние от Казани до Самары преодолеет за 6-7 часов, то самолет долетит за час. Первый рейс Cessna выполнит в Самару сразу после майских праздников.
Рейс "Казань-Самара" обойдется в две тысячи рублей. Вернее, цена перелета в два раза выше. Но региональные авиаперевозки взяло "под крыло" государство. Поэтому пассажир платит только половину стоимости. Хорошие скидки делают и авиакомпании. Так, билет на некоторые рейсы можно купить по цене билета на электричку. "На первых порах запуска новых рейсов будут скидки, - обещает Гульназ Минниханова, пресс-секретарь авиакомпании. - По некоторым направлениям можно будет улететь за 500 и даже за 300 рублей".
Со дня на день в Казани ждут еще 3 самолета Cessna. Остальные 12 бортов прибудут в августе, и тогда география полетов расширится. Если сейчас в расписании из Казани только Пермь, Нижний Новгород, Оренбург и Уфа, то в мае самолеты возьмут курс на Киров, Пензу, Самару, Саранск, Чебоксары. А с первого июня добавятся еще и рейсы в Саратов и Ульяновск. "Пилоты проходят подготовку в Америке, - рассказывает Петр Трубаев, генеральный директор "Ак Барс Аэро". - Очень много желающих - это и пилоты из ВВС, которые хотят работать на гражданской авиации, это и наши пилоты с Як-42, люди с опытом. Мы полностью заменяем старые самолеты на Cessna".
Региональные перевозки в ПФО не останутся лишь экспериментом, уверены в авиакомпании. На старте программы рассчитывали, что до 30 ноября перевезут 12 тысяч пассажиров. Но за неполный апрель уже 6 тысяч человек воспользовались новыми направлениями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Ведущий профсоюз авиадиспетчеров Франции отменил забастовку 25 апреля
Апрель 25, 2024
Аэропорт Хитроу вернулся к доналоговой прибыли в I квартале