О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолет-амфибия в Хакасии остался без воды

Из-за отсутствия в Хакасии подходящих водоемов для заправки водой самолета-амфибии МЧС России БЕ-200ЧС, эффективность использования новой техники для тушения лесных пожаров оказалась под вопросом

Из-за отсутствия в Хакасии подходящих водоемов для заправки водой самолета-амфибии МЧС России БЕ-200ЧС, эффективность использования новой техники для тушения лесных пожаров оказалась под вопросом. Такой вывод специальной комиссии был озвучен накануне представителями ГУ МЧС России по Хакасии.

Речь идет о реактивном самолете Сибирского регионального центра МЧС. БЕ-200ЧС является одной из новейших машин в своем классе и отличается рядом технических особенностей. Пожарный вариант самолета допускает забор 12 тонн воды в режиме глиссирования - это позволяет заправить баки за 12-14 секунд. Именно такая тактика, предусматривающая быстрый забор и сброс воды на пожар считается наилучшей и позволяет использовать самолет для тушения лесных пожаров на большой площади.

Ближайшее к Хакасии место базирования БЕ-200ЧС расположено в Красноярске. Самолет задействуется для тушения крупных лесных пожаров в южной части Сибири. Так, например, эта машина в середине мая привлекалась для борьбы с огнем на территории Тувы. Тогда пожарным пришлось тушить лес на площади в 8900 гектаров.

В Хакасии столь крупные пожары - редкость. Однако предварительные исследования показали, что в случае необходимости использовать самолет будет сложно. Наиболее походящими для забора воды выглядят Красноярское и Саяно-Шушенские водохранилища на реке Енисей. Однако в обоих случаях самолету помешает топляк и другой плавающий мусор, которого, по мнению экспертов, слишком много.

На Саяно-Шушенском водохранилище дополнительную проблему представляет плотина ГЭС и провода высокого напряжения. Остальные пригодные с технической точки зрения водоемы находятся в природоохранной зоне и использоваться не могут. Поэтому, в случае привлечения амфибии для тушения пожаров в Хакасии, заправлять ее придется на аэродроме. Однако это означает потерю времени, так что подобное использование специалисты считают неэффективным....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка