О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Ростех" остался без крыльев

Гендиректор созданной при корпорации "Ростех" лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис" Роман Пахомов не смог договориться о финансировании сделки о поставке 50 самолетов Boeing каталожной стоимостью 3,75 млрд долл. Самолеты поступят в парк "Аэрофлота"

Гендиректор созданной при корпорации "Ростех" лизинговой компании "Авиакапитал-Сервис" Роман Пахомов не смог договориться о финансировании сделки о поставке 50 самолетов Boeing каталожной стоимостью 3,75 млрд долл. Самолеты поступят в парк "Аэрофлота". Как стало известно РБК daily, сейчас лизинговая компания ведет переговоры со структурами банка ВТБ о переуступке права поставки самолетов авиакомпаниям.

О том, что Роман Пахомов ведет переговоры со структурами банка ВТБ о переуступке слотов по поставке самолетов, РБК daily рассказали несколько участников авиационного рынка. "Сделка должна была финансироваться под гарантии американского Eximbank, которые получены не были", - утверждает один из источников РБК daily. По его словам, американский банк не устроил российский лизингодатель, который на момент заключения сделки (конец 2010 года) еще не начинал работать (он был образован в феврале 2011 года). Как отмечает источник, речь идет о продаже ирландской дочерней структуры "Авиакапитал-Сервиса", которая выступала техническим посредником в данной сделке (в силу несовершенства лизингового законодательства в России).

Всего, согласно сайту компании Boeing, "Ростех" 10 октября 2010 года сделал заказ на 15 самолетов Boeing 737-700, 25 Boeing 737-800 и десять Boeing 737-900ER. Все лайнеры должны начать поступать в парк "Аэрофлота" в сентябре этого года (договоренность о чем была достигнута в январе 2012 года).

Обычно основной объем средств на приобретение российской стороной самолетов выдает американский Eximbank в виде связанного кредита, а структуры банка ВТБ предоставляют до 25% от суммы сделки под гарантии России, поясняет источник. Договоренности о финансировании данной сделки были достигнуты во время недавнего визита российского президента в США.

Как утверждает один из источников РБК daily, перед поставкой самолетов лизинговая компания должна была оплатить платеж примерно 15% от стоимости контракта, но могла денег не найти. По оценкам источника, компания должна была оплатить аванс в размере 400 млн долл. Частично эти средства должны были быть получены от продажи на открытом рынке "Авиакапитал-Сервисом" 2% акций "Аэрофлота" (из пакета в 3,55%, переданного "Ростеху" в обмен на акции шести российских авиакомпаний). Как сообщал ранее Роман Пахомов, эти акции был оценены в 40 млн долл. Согласно отчетности "Аэрофлота", они до сих пор не были проданы.

В начале этого года "Авиакапитал-Сервис" заключил с дочерней структурой ВТБ - Банком Москвы соглашение о кредитовании на сумму 110 млн долл. Глава корпорации Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко не стал комментировать передачу контракта структурой "Ростеха", отметив, что заказчик самолетов не менялся. Официальные представители "Аэрофлота", "Авиакапитал-Сервиса" и ВТБ от комментариев отказались. Представители Eximbank вчера не успели ответить на запрос РБК daily.

Источник РБК daily в "Ростехе" отмечает, что компания "достигла принципиального соглашения с группой ВТБ по передаче проекта купли-продажи и лизинга 50 самолетов Boeing 737NG". Официальное анонсирование сделки произойдет только после согласования условий транзакции и получения необходимых корпоративных одобрений, отметил источник....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка