О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Путин потребовал поставить Россию на крыло

На совещании, посвященном развитию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), президент Владимир Путин предложил разработать систему постоянной поддержки российских авиапроизводителей на внутреннем и внешнем рынке

На совещании, посвященном развитию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), президент Владимир Путин предложил разработать систему постоянной поддержки российских авиапроизводителей на внутреннем и внешнем рынке. Указанный механизм разработает правительство вместе с ОАК, консолидирующей предприятия авиационной отрасли.

- Необходимо создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированный не на единичные сделки, а на постоянную работу с покупателями и клиентами, - заявил Владимир Путин.

Президент отметил, что государство уже оказывает большую поддержку авиапрому, финансируя разработку пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Гражданский лайнер "ОКБ Сухого" уже эксплуатируется в ряде российских и иностранных авиакомпаний. А линейка МС-21 все еще не имеет реального образца. Куда лучше обстоят дела в военном авиастроении. Российские боевые машины конкурентоспособны на мировой арене. Идут испытания сразу нескольких самолетов пятого поколения Т-50. А в прошлом году первый полет совершил новый транспортник Ил-476. На военную технику много твердых заказов от российской армии и вооруженных сил других государств, а вот на российские самолеты гражданского назначения такого спроса нет.

- Важнейшая задача - существенно нарастить объем продаж российских самолетов, потому что солидный пакет заказов - ключевая гарантия долгосрочного и устойчивого развития, - считает глава государства.

После совещания вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил, что правительство в ближайшие дни определится с объемами финансирования авиационной отрасли.

В экспертной среде дисбаланс на рынке между военными и гражданскими самолетами российского производства объясняют несоответствием последних современным тенденциям и требованиям по экологии и расходу топлива.

- Самолеты "Сухого" и МиГи смогли сохранить лидирующие позиции на мировом рынке, поставлялись сотни машин. Гражданские самолеты потеряли свои позиции, так как не были востребованы и не вписывались в мировой рынок. Проектируемый МС-21 должен занять нишу, потеснив Boeing и Airbus. Тут Владимир Путин прав: необходимо стимулировать закупку именно российских самолетов. Если этот проект не доведем до ума, то Россию окончательно вытеснят с мирового авиарынка, - полагает главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.

Владимир Путин также поручил правительству помогать предприятиям авиапрома и не допускать возникновения у заводов непосильной долговой нагрузки. Президент поставил цель - сделать Россию одним из центров мирового самолетостроения. Пока же российские авиабренды в гражданской сфере сильно отстают от мировых гигантов Boeing и Airbus. А флот крупнейших российских авиакомпаний почти целиком состоит из иностранных лайнеров. Даже в правительственном авиаотряде "Россия", обслуживающем высшее руководство страны, есть иностранные самолеты Airbus Corporate Jet ACJ319, Dassault Falcon 7X и вертолеты Agusta AW139.

Обсудили на совещании и неудачный старт ракеты "Протон-М" на Байконуре. В результате крушения был нанесен ущерб на сумму более 4 млрд рублей. Президент Владимир Путин дал указание создать комиссию по реформированию космической отрасли. Новую структуру возглавит заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, который курирует в кабмине оборонный комплекс.

Принято решение объединить различные предприятия космической отрасли в один холдинг, как было сделано с авиаотраслью.

- Принципы реформирования следующие: консолидация в рамках единой интегрированной структуры, но это не государственная корпорация, а ОАО с предварительным названием "Объединенная ракетно-космическая корпорация", - пояснил вице-премьер Дмитрий Рогозин.

Отвечая на вопрос об оргвыводах, Дмитрий Рогозин пообещал, что власти примут самые жесткие меры....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка