АвиаПорт.Ru
2 сентября 2013, 16:49
"Мы хотим быть на этом рынке местной компанией"
Honeywell видит большие перспективы в работе на российском рынке, рассказал С.Притуленко, директор представительства Honeywell Aerospace в России
- Как вы оцениваете российский рынок, насколько он значим для вашей компании?
- В глобальном масштабе наша компания рассматривает Россию как стратегически интересный быстрорастущий рынок, и Honeywell Aerospace уделяет ему много внимания. Надеемся, что эта тенденция сохранится и приведет к дальнейшему развитию, созданию новых самолетов.
- Какие технологии вы представляете на МАКСе?
- В Honeywell есть четыре больших бизнеса, один из самых крупных - аэрокосмический, где мы представляем широкий спектр продуктов для самолетов и вертолетов: от авионики до двигателей и вспомогательных силовых установок (ВСУ). На МАКСе мы сфокусировались прежде всего на безопасности полетов - наши системы, технологии и решения упрощают пилотам реагирование на нештатные ситуации. В частности, мы разработали хорошо всем известную систему предупреждения близости земли EGPWS, которая постоянно совершенствуется, как и наши другие решения, как, например, система предупреждения о столкновении в воздухе, инновационные метеолокаторы и другие. Honeywell также участвует в программе модернизации Ан-2, которая, как нам кажется, будет иметь очень большой успех, поскольку таких самолетов в России много, и они нужны рынку.
- Какие договоренности достигнуты в отношении Ан-2 к настоящему времени? Другие региональные самолеты вас тоже интересуют?
- Совместно с СибНИА мы проводим ремоторизацию воздушного парка. На МАКСе представлены самолеты Ан-2 с нашими двигателями в разной комплектации. Конечно, мы не собираемся ограничиваться одним проектом, если производители увидят для себя что-то полезное в разработках Honeywell - мы всегда рады сотрудничеству.
- Вы планируете организовать локализованное производство в России или войти в капитал какой-то российской компании?
- Мы хотим быть на этом рынке местной компанией: учитывать специфику, работать в партнерстве - это основная стратегия нашей деятельности. У нас большой опыт работы на российском рынке: первая система предупреждения столкновения в воздухе Honeywell была установлена на самолете Ту-154М в 1991 году. Мы сотрудничаем с компаниями, которые занимаются программным обеспечением. Есть партнеры по инжинирингу и установке систем на борту. Мы открыты российскому рынку и его предложениям. Пока рано прогнозировать возможные формы партнерства в будущем, но мы рассматриваем наши отношения с другими компаниями как долгосрочное сотрудничество, и по его вариантам ограничений нет. Что касается производства оборудования, в случае, если возникнет экономическая целесообразность, мы не исключаем такого варианта. Мы постоянно изучаем потенциальные возможности развития данного направления.
- Специфические технологии, созданные специально для России, у вас существуют?
- Авиация - это глобальный бизнес. Хотя, разумеется, в России есть, специфические условия применения, например, Сибирь с большими просторами, которые не полностью оборудованы навигационными системами. Но сейчас спутниковые технологии позволяют самолету узнать свои координаты в любой части света. Так что я бы не сказал, что есть потребность в чем-то особенном. С другой стороны, самое последнее, самое новое из того, что у нас есть, мы с удовольствием не только показываем здесь, но и внедряем совместно с российскими заказчиками.
- Что, например?
- Из систем безопасности - метеолокатор. Самый передовой в мире - IntuVue 3D, который сканирует пространство и записывает его в буфер в 3D, позволяя пилотам планировать свой маршрут и знать погоду заранее по всему плану полета. Эта система - единственная из погодных локаторов, которая, например, умеет прогнозировать град или молнии. Наш метеолокатор устанавливают сейчас практически на все самолеты, которые находятся в производстве, в том числе в России. Мы бы также хотели внедрить абсолютно новое инновационное решение - электрическую экологическую систему руления (electric green taxiing system, EGTS), которая в этом году впервые была продемонстрирована в действии в Париже на Ле Бурже. EGTS сокращает расход топлива на 4%, благодаря этому достигается экономия до $200 тыс. в год на самолет. Особенно это актуально для ближнемагистральных самолетов, которые много передвигаются по аэропортам.
- Как выстраиваются взаимоотношения с российскими НИИ?
- С МФТИ и другими вузами мы работаем очень плотно - поддерживаем определенные кафедры, делимся информацией, участвуем в мероприятиях, проводим обучающие семинары. В самом нашем офисе в Москве создается академия, где будут представлены различные технологии Honeywell, там будут проводиться тренинги, мастер-классы. Мы готовим методические материалы, приглашаем на специальные мероприятия Honeywell за рубежом. Учить специалистов необходимо всегда: при наборе персонала или поставке новой программы, ведь мало дать возможность использовать технологии, если ни пилоты, ни обслуживающий персонал не умеют ими пользоваться. Мы постоянно ведем обучение кадров для авиакомпаний - как в наших базовых центрах в США и в Европе, так и на местах. Это процесс уже абсолютно отлаженный.
- Как у вас организовано послепродажное обслуживание вашего оборудования?
- Мы стараемся действовать в интересах всех сторон, учитывая пожелания каждого заказчика: кто-то создает собственный склад, кто-то отсылает оборудование на ремонт и запасное получает в аренду. Мы создаем удобную систему по обслуживанию оборудования и в России. Стоит отметить, что потребность в таких системах постепенно отпадает, так как технологии становятся все более надежными и более легкими в обслуживании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114