О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новый рынок для "Сухого": купит ли Бразилия Т-50?

Россия предлагает Бразилии присоединиться к разработке истребителя пятого поколения. Т-50 может стать главным козырем, который склонит Бразилию к военно-техническому сотрудничеству с Россией в авиационной сфере

Россия предлагает Бразилии присоединиться к разработке истребителя пятого поколения. Т-50 может стать главным козырем, который склонит Бразилию к военно-техническому сотрудничеству с Россией в авиационной сфере. Потенциально приобретение российских машин может сделать бразильские ВВС одними из сильнейших в мире

Истребитель для Амазонии

Бразилия выбирает перспективный истребитель уже много лет, и тендер ВВС Бразилии F-X2 на поставку 36 крылатых машин пока так и не завершился. В настоящее время в конкурсе участвуют истребители Gripen NG (шведская компания Saab), Rafale (французская Dassault) и F/A-18E/F Super Hornet (американская Boeing). Первый тендер F-X был остановлен в 2005 году из-за дефицита средств, но экономические причины остаются значимыми и сегодня, вынуждая откладывать дату определения победителя.

Российский Су-35 не участвует в тендере, при этом истинные причины отсутствия российской машины в числе конкурсантов неизвестны. Одновременно Рособоронэкспорт, ОАК и представители государственной власти не теряют надежды получить "бразильский контракт", ведя "внеконкурсные" переговоры.

Су-35, очевидно, имеет ряд технических преимуществ, позволяющих считать его идеальной машиной для Бразилии. Прежде всего это двухмоторный самолет с большой дальностью полета, что облегчает эксплуатацию и повышает надежность машины в условиях достаточно редкой аэродромной сети и больших прикрываемых пространств, в том числе над морем. По возможностям вооружения и оборудования поспорить с "Сухим" может только "Супер Хорнет". При этом он уступает по летно-техническим характеристикам, в том числе дальности, скорости и маневренности.

Тем не менее, учитывая растущие возможности Бразилии как авиастроительной державы и серьезную конкуренцию, только технических преимуществ недостаточно, чтобы обойти соперников, соревнующихся в тендере F-X2. И здесь в пользу России могут сыграть два козыря. Первый - это готовность включить Бразилию в производственную кооперацию по Су-35, передав ей сборку "своих" машин, а возможно, и поставку некоторых второстепенных комплектующих. Второй - предложение о совместной работе над Т-50.

Приманка 5-го поколения

Сегодня перспективная машина пятого поколения, разрабатываемая КБ Сухого, существует в двух ипостасях. Первая - собственно российский Т-50, созданный в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Вторая - самолет с пока неизвестным индексом, создаваемый на основе Т-50 в рамках совместной российско-индийской программы FGFA (fifth-generation fighter aircraft), предназначенный для ВВС Индии.

Бразилия, обладая более мощным по сравнению с Индией авиапромом, сегодня не имеет собственной или совместной программы разработки нового истребителя. При этом машина подобного класса стране нужна: растущие политические амбиции Бразилии в Южной Атлантике требуют соответствующего подкрепления.

В военно-морской сфере Бразилия уже обозначила свои приоритеты, начав работы над атомной подводной лодкой. В военно-воздушной - машина пятого поколения может принципиально изменить возможности ВВС Бразилии, и Т-50 здесь едва ли не единственный приемлемый вариант - как политически, так и экономически. Как известно, экспорт наиболее мощного американского истребителя 5-го поколения - F-22 Raptor - запрещен, а истребитель F-35 проигрывает по характеристикам как F-22, так и его функциональному аналогу Т-50. При этом, в отличие от России, США не проявляют желания включить Бразилию в производственную кооперацию по своей новой машине.

Для России подобное сотрудничество может стать не менее выгодным. Во-первых, рост рынка для Т-50 даст этой машине дополнительную "точку опоры", обеспечивая конкурентоспособность авиапрома на перспективу. Во-вторых, Россия может быть заинтересована в технологическом обмене с Бразилией в сфере гражданской авиации. И здесь обеим сторонам есть что предложить друг другу....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка