О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пулково выпускает шасси

Завтра после реконструкции для пассажиров откроется обновленный аэропорт "Пулково"

Завтра после реконструкции для пассажиров откроется обновленный аэропорт Пулково. Управляющая аэропортом компания "Воздушные ворота Северной столицы" уже объявила о дальнейших планах по расширению терминальной площадки, однако некоторые эксперты отмечают, что для полноценного функционирования аэропорта Пулково по-прежнему не хватает базовой авиакомпании.

Новый терминал Пулково откроется для первых пассажиров уже завтра - 4 декабря. Сейчас строительство главного здания нового терминала завершено на 98%, предтерминальная площадка (пандус-балкон, прилегающий к терминалу) построена на 99%, гостиница, бизнес-центр и многоуровневая парковка завершены на 95%. Общая площадь объектов окажется больше, чем Пулково-1 и Пулково-2 вместе взятые: 146,6 тыс. кв. м.

В рамках соглашения с ООО "Воздушные ворота Северной столицы", которое управляет терминальной площадкой на условиях концессии, стоимость проекта реконструкции Пулково на 2010-2013 годы составляет €1,2 млрд, из них €760 млн - заемные деньги, оставшиеся средства составляют вложения концессионеров пропорционально объему акций (ВТБ принадлежат 57,5% акций, Fraport AG - 35,5%, Copelouzos Group - 7%). Город в строительстве площадки не участвует, однако будет получать 11,5% от оборота аэропорта. Эта сумма ежегодно будет составлять около 1 млрд рублей. Заявленный пассажиропоток составит около 17 млн пассажиров в год.

Несмотря на то, что терминал откроется для пассажиров уже завтра, подавляющее большинство строительных работ, включая внутреннюю отделку помещений, должно завершиться до 31 декабря текущего года. Уже с 1 января 2014 года на территории аэровокзального комплекса под брендом Park Inn by Radisson заработает четырехзвездочная гостиница на 200 номеров.

Определился оператор аэропорта и с сетями общественного питания: в новом терминале будут работать круглосуточный McDonald"s, Burger King, две кофейни Starbucks, ирландский паб O"Reilly"s, а также три проекта международной компании HMSHost, принадлежащей Аркадию Новикову и Ginza Project.

Как накануне сообщили в ВВСС, в 2015 году завершится проектирование и строительство Централизованной заправочной системы (ЦЗД) аэропорта, предназначенной для бесперебойного обеспечения авиационным топливом воздушных судов. По предварительным расчетам, на ее создание, финансируемое в рамках ГЧП, потребуется 2,5 млрд рублей. Уже объявлен тендер на ее проектирование - начальная цена установлена в размере 79 млн рублей.

Сразу после открытия новой площадки будет закрыт на реконструкцию терминал Пулково-1. Предполагается, что он возобновит свою работу в июле 2014 года. В дальнейшем планируется, что новое здание будет принимать в основном международные рейсы, а также часть внутренних, Пулково-1 - только внутренние. Как уточнили в компании, существующий терминал Пулково-2 не войдет в состав нового аэровокзального комплекса.

Консорциум ВВСС уже объявил о своих далеко идущих планах по расширению площадки, развитию аэродромной зоны и привокзальной территории. Дизайн-проект развития объединенного терминального комплекса до 2039 года разработает британское бюро Pascall + Watson Limited, которое создавало архитектурную концепцию первой очереди нового терминала.

Как рассказал "Ъ" менеджер по маркетингу Skyscanner в России Илларион Копалейшвили, на аэропорт Пулково сейчас приходится 15% от общего количества поисковых запросов на полеты из России, в то время как на три московских аэропорта приходится 51% от всего количества запросов. В рейтинге предпочтений иностранных путешественников Петербург стабильно занимает второе место после Москвы.

Аналитика Skyscanner показывает, что самые популярные зарубежные направления с вылетом из Пулково - это Италия, Испания, Германия, Таиланд и Франция, а в тройку самых быстрорастущих направлений в 2013 году вошли Исландия (188%), Камбоджа (75%) и Армения (33%).

Генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отмечает, что основным недостатком нового терминального комплекса остается отсутствие базовой авиакомпании. "Фундаментальный недостаток этого проекта тот же, что и был в самом начале: в Пулково нет хорошей базовой авиакомпании, которая бы связывала планы своего развития именно с этим аэропортом. Ни "Аэрофлот", ни авиакомпания "Россия", ни "Трансаэро" не рассматривают этот хаб как свою основную площадку, поэтому и бурного развития ожидать трудно. Хотя стоит отметить, что в целом трафик растет и многие авиакомпании будут иметь своих пассажиров на этом маршруте", - считает аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Санкт-Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка